Почему шипит аккумулятор автомобиля
Перейти к содержимому

Почему шипит аккумулятор автомобиля

  • автор:

Почему кипит аккумулятор при зарядке?

Полярность грузовых аккумуляторов прямая

Принцип работы классической свинцово-кислотной аккумуляторной батареи подразумевает как циклы разряда, так и заряда. Они чередуются и батарея таким образом принимает или отдаёт электрический ток.

Прежде всего стоит отметить, что аккумулятор кипит при зарядке как стационарным зарядным устройство для аккумулятора, так и просто во время езды на автомобиле, когда ток заряда поступает от генератора. Такое случается нередко и это негативное явление может быть вызвано по вине различных процессов.

Так, вы можете наблюдать процесс «кипения» в конце цикла зарядки необслуживаемого аккумулятора. Его наглядно видно, так как пробки откручены и есть непосредственный доступ к электролиту в банках. Кипение бывает разной интенсивности, чтобы не перегружать батарею, нужно отключать от сети зарядное устройство при первых признаках – появлении маленьких пузырьков на поверхности раствора электролита. При этом, вы не сможете наблюдать аналогичный процесс в современных, необслуживаемых аккумуляторах, так как банки закрыты сплошной пластиковой крышкой. Однако это вовсе не значит, что этого процесса в них не происходит.

Чтобы понять, почему кипят банки аккумулятора при зарядке, следует определиться с химическими реакциями при этом процессе. Многие начинающие автолюбители могут подумать, что действительно происходит известный процесс кипения, как чайника: электролит нагревается и раствор начинает понемногу переходить из жидкого состояния в газообразное. Это в корне неверно, в первую очередь, потому что при температуре кипения жидкости пластик бы просто не выдержал и расплавился. То, что мы наблюдаем в конце цикла зарядки автомобильного аккумулятора, называется электролизом. Появление пузырьков на поверхности раствора свидетельствует о процессе электролиза дистиллированной воды, входящей в состав электролита (приблизительно 65%. дистиллированной воды и 35% серной кислоты). При данном процессе вода начинает постепенно распадаться на кислород и водород.

Почему аккумулятор при зарядке начинает кипеть, будучи установленным под капотом? При езде процесс электролиза может возникать вследствие неисправности генератора, который выдаёт повышенное напряжение на батарею (выше установленного, примерно 15В) и «перезаряжает» её. Это сопровождается активным шипением и выходом водорода из газоотводящего отверстия в корпусе. Поэтому нужно быть внимательным к состоянию вашего аккумулятора, так как сидя в салоне шипения батареи вы не услышите, в то время как она будет быстро терять свои эксплуатационные свойства и создавать опасную ситуацию, при которой она может взорваться.

Когда электролит кипит при зарядке стационарным зарядным устройством, сразу при подключении его в сеть, это говорит о выходе из строя батареи, её ресурс подошёл к концу, и она почти полностью утратила свою ёмкость.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, рекомендуем обратиться в интернет-магазин аккумуляторов BEST — AKB , где вы сможете сдать старый аккумулятор в зачёт скидки или бесплатной доставки и установки!

Почему шипит аккумулятор автомобиля

  • Контактная информация
  • Портфолио

Площадка хостинга компании

Скорее всего, Вы попали сюда по ошибке! Проверьте правильность набора адреса сайта в адресной строке браузера.

Мы предоставляем услуги

Заказать обслуживание ›

Создать сайт за минуту система FastSite

Создайте сайт сами за 1 минуту Зарегистрируйте домен. Установите передовой конструктор Fastsite. Опубликуйте вашу информацию. Привлеките клиентов

Почему шипит аккумулятор автомобиля

При эксплуатации даже нового автомобиля могут возникнуть поломки и нештатные ситуации. Одна из них заключается в том, что кипит аккумулятор при подключении зарядного устройства или во время движения машины.

Причины такого явления могут быть самыми разными. Чаще всего это происходит в результате короткого замыкания, перезаряда АКБ, нарушении правил эксплуатации.

Быстрые и правильные действия в таком случае помогут избежать серьезных последствий, в число которых входит:

  • повреждение кузова и электропроводки в результате протечки электролита;
  • разрушение свинцовых пластин с последующим взрывом;
  • повреждение химической коррозией клемм и разъемов;
  • выход из строя генератора вследствие воздействия на него тока высокой силы.

Должен ли аккумулятор кипеть при зарядке?

Большинство современных автомобилей оснащены свинцово-кислотными аккумуляторами, которые состоят из 6 или 8 банок. В каждой сетке находятся свинцовые пластины, погруженные в раствор серной кислоты. Во время реакции химическая энергия трансформируется в электрическую. При подсоединении зарядного устройства на пластины поступает ток, в результате чего выделяется водород и кислород, повышается плотность электролита. Такие процессы считаются кипением, хотя, температура раствора на достигает уровня, при котором он закипает. Такое явление указывает на то, что подзарядка скоро завершится.

Начинающих автомобилистов интересует, сколько должен кипеть аккумулятор. Как правило, у технически исправного устройства газы начинают выделяться за три часа до того, как оно наберет полную емкость. При этом закипать должны все секции, через 3 часа следует отключить питание.

Если процесс газообразования затягивается и длится более трех часов, то это может привести к выходу из строя АКБ, выкипанию электролита, замыканию, разрушению свинцовых пластин.

Почему аккумулятор начал сразу кипеть при подключении зарядки?

Мы выяснили, что реакция с образованием пузырьков газа проявляется, когда устройство уже набрало 60% емкости.

Но, иногда такое явление возникает через 30 минут после подключения к зарядке, что может быть вызвано следующими причинами:

  • сульфатированием пластин, в результате чего АКБ теряет емкость;
  • коротким замыканием в корпусной оболочке.

Под действием электротока происходит восстановление свинца, в реакции которого участвуют микрокристаллы. В результате сульфатирования пластинки покрываются налетом и приобретают диэлектрические свойства. Это приводит к повышению плотности раствора и реакции электролиза. АКБ закипает, не набрав нужную емкость.

Что делать, если во время зарядки кипят не все банки

Секции в аккумуляторной батарее соединяются в последовательном порядке. Общее напряжение получают путем суммирования показателей каждой банки, причем емкость определяется по секции с наименьшим значением. Если реакция происходит не во всех банках, нужно измерить плотность электролита и выявить поврежденный элемент.

Измерение плотности проводят следующим образом:

  • аккуратно открутить пробки;
  • проверить, чтобы уровень жидкости был не ниже отметки на наружной стороне батареи;
  • если электролита мало, нужно долить дистиллированной воды;
  • поместить в отверстие ареометр;
  • отобрать пробу вакуумной грушей;
  • определить фактический показатель плотности по шкале прибора.

Основные причины, по которым не все секции «бурлят»:

  • разрушение пластин в банке;
  • попадание внутрь постороннего предмета;
  • нормативный срок эксплуатации АКБ подходит к концу, секция разрушилась и в ней находится мутная жидкость.

Если в секцию попал небольшой предмет, его нужно аккуратно извлечь. В таком случае работоспособность можно восстановить на 80 – 90%. После чистки зарядить следует только эту банку.

Чаще всего, причиной отсутствия реакции является трещина или другой дефект. Устранение такой неисправности не всегда является целесообразным, поэтому не стоит рисковать и лучше всего установить новую батарею, а старую сдать на утилизацию и получить за это деньги.

Почему кипит АКБ на машине. Что делать в таком случае?

Если аккумулятор кипит постоянно, возможно, существуют неполадки в системе электрооборудования. Часто АКБ не может сохранить получаемую электроэнергию и сразу начинает бурлить.

Пузыри образуются с нарастающей интенсивностью. Если это происходит сразу после подключения к зарядке, скорее всего, разрушены свинцовые пластины. Эксплуатация такого устройства может быть опасна, а его ремонт – невозможен или нецелесообразен. Поэтому такие батареи подлежат утилизации.

Другой причиной неполадок может быть:

  • Перезаряд. Происходит, когда устройство, которое набрало емкость, не отключают вовремя и на него продолжает поступать электроток. Под его воздействием происходит реакция электролиза, испаряется вода, удельный вес которой в составе электролита составляет 65%.
  • Перезаряд намного опасней неполного заряда, поскольку может привести к оголению и разрушению свинцовых элементов. Он может быть вызван поломкой генератора или реле, которое отключает электроток.
  • Короткое замыкание. Происходит вследствие длительной эксплуатации или правил использования устройства, попадания внутрь посторонних частиц. Основными признаками замыкания является образование пузырьков газа с запаздыванием или отсутствие бурления, снижение показателя напряжения и плотности раствора серной кислоты.
  • Некоторые автомобилисты продолжают использовать батарею с секциями, которые замыкают, применяют частую зарядку. Или обращаются к мастерам для ремонта. Это может привести к сульфатации, разрушению пластинок и более серьезным последствиям. Поэтому, лучше всего отправить неисправную батарею на переработку.
  • Чрезмерная нагрузка на электрическую систему. Если использовать одновременно все электроприборы – включить фары, акустическую систему, климат-контроль, то может произойти перегрузка электрооборудования. Характеристик генератора может быть недостаточно, чтобы восполнить заряд, что приводит к чрезмерному нагреву электролита.
  • Нарушение правил эксплуатации. Негативно сказывается на работе АКБ частый запуск и выключение двигателя, игнорирование признаков неполадок, отсутствие контроля за уровнем жидкости и ее плотностью.

Если проявляются признаки производственного брака или АКБ получила видимые повреждения, ее нормальный режим функционирования нарушен и сопровождается нетипичными явлениями, опытные автомастера рекомендуют сдать ее на утилизацию и установить новое устройство. Это позволит избежать непредвиденных ситуаций в пути, серьезных поломок и даже взрыва.

Наша компания принимает отработанные аккумуляторы и свинцовые отходы по высокой цене – в любом количестве и с вывозом с места хранения.

© 2020 Общество с ограниченной ответственностью «СТАНДАРТ».
ИНН 7703804390. КПП 770901001. ОГРН 1147746016945 от 16.01.2014
109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, корпус 1, пом. 1, ком. 37
Лицензия Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу № 077 824 от 08.09.2016
Лицензия Министерства потребительского рынка и услуг Московской области № 349 от 26.11.2015
Внимание! Информация и цены, размещенные на настоящем сайте, носят информационный характер
и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч.2 ст.437 ГК РФ.
Для получения точных сведений обратитесь за справкой по указанному номеру телефона
или используйте специальные контактные формы размещенные на сайте.

Почему кипит аккумулятор

Почему кипит аккумулятор

Самые часто используемые аккумуляторные батареи (АКБ) в наших автомобилях это свинцово-кислотные батареи закрытого типа. И практически каждый автомобилист сталкивался с кипением электролита в АКБ. Для быстрого устранения и ремонта этой неполадки важно знать причины.

Причины закипания АКБ

Эксперты выделяют три главные причины этой неисправности:
1. Неправильная подзарядка аккумулятора зарядным устройством.
Если зарядка не подходит для модели аккумулятора, или режим выбран неправильно, АКБ заряжается при повышенной силе тока, кислота в аккумуляторе нагревается и образованный водород испаряется через клапан.

2. Сульфатация или замыкание банок (секций).
Естественный износ аккумулятора, повышенные нагрузки или неправильная эксплуатация батареи.

3. Вышел из строя блок регулятора, который регулирует степень напряжения к аккумулятору.
Генератор подзаряжает АКБ во время работы автомобиля, регулятор ограничивает подачу напряжения на уровне 15 вольт. Если он выходит из строя, аккумулятор получает напряжение выше чем 15 вольт, электролит быстро нагревается и начинает испаряться.

Как правильно заряжать батарею

Общее правило зарядки аккумулятора зарядным устройством в том, что сила тока подачи не должна превышать 10% ёмкости АКБ, то есть если у вас ёмкость 60 ампер-часов, то сила тока не должна быть больше 6 ампер. При постоянном превышении электролит кипит и выделяется водород, который испаряется через клапаны. Происходит снижение уровня электролита, аккумулятор выходит из строя. В АКБ закрытого типа кислоту долить нельзя и батарею придётся менять.

Проверка блока регулятора

img_02.jpg

  • В первую очередь нужно проверить генератор. Блок регулятора отвечает за стабилизацию напряжения, которое подаётся на аккумулятор. Пригодится любой прибор, измеряющий вольтаж.
  • Подключите зажимы измерительного прибора к клемам АКБ, заведите двигатель автомобиля и измеряйте на холостых оборотах. Исправный регулятор выдаёт напряжение 13,5-15 вольт, если показания выше или ниже регулятор придётся менять.
  • Если электронная схема регулятора стоит отдельным блоком, то поменять его не составит труда любому автолюбителю. Ну а если встроена в генератор и объединена с выпрямляющим каскадом, обращайтесь к автоэлектрику в автосервис, особенно если нет опыта в ремонте автомобиля.

Диагностика аккумулятора

  • Проводить диагностику можно так же любым прибором для измерения вольтажа. Лучше это делать после того, как автомобиль постоял больше 12 часов. Присоедините зажимы измерительного прибора к клемам АКБ, не забывая о полярности и посмотрите на показания:
  • Если напряжение 12.3-12.7 вольт аккумулятор исправен. Показания ниже 12 вольт говорят о непригодности АКБ к дальнейшей работе. Имеет смысл перепроверить показания в автосервисе. Возможно в автомобиле есть "потребитель", вытягивающий в состоянии покоя энергию. Его нужно найти, отключить и перепроверить показания.

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин начинается при напряжении менее 12.3 вольт, образуются крупные кристаллы сульфата свинца, который трудно растворяется в кислоте, уменьшает рабочую поверхность пластин и уровень электролита. В таких АКБ заряд ниже чем в исправных батареях. Температура электролита при зарядке повышается быстрее и он закипает, ухудшая ситуацию. Тут необходимо провести десульфитацию аккумулятора, если есть такая функция на зарядном устройстве, проверить исправность банок и зарядить АКБ снова.
Если вы не пользуетесь аккумулятором, его все равно необходимо постоянно подзаряжать, чтобы избежать сульфатации пластин и необратимой поломки аккумуляторной батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *