При какой неисправности запрещено дальнейшее движение на автомобиле во время дождя или снегопада
Перейти к содержимому

При какой неисправности запрещено дальнейшее движение на автомобиле во время дождя или снегопада

  • автор:

Билет 12-7

Во время дождя или снегопада запрещается дальнейшее движение на ТС, если не действует стеклоочиститель со стороны водителя (пункт 2.3.2).

Ответ — Не действует стеклоочиститель со стороны водителя

ПДД КР пункт 2.3.2

Прекратить дальнейшее движение с недействующей рабочей тормозной системой, недействующим рулевым управлением, неисправным сцепным устройством (в составе поезда), не освещающих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующим со стороны водителя стеклоочистителем во время дождя или снегопада.

При какой неисправности запрещено дальнейшее движение на автомобиле во время дождя или снегопада

1. Неисправны или отсутствуют предусмотренные изготовителем транспортного средства стеклоочистители.

2. Не действует стеклоочиститель со стороны водителя.

3. Неисправны или отсутствуют предусмотренные изготовителем транспортного средства стеклоомыватели.

Новые вопросы AB

Превью картинка для видео

Крутая находка. Военные машины в лесу

December 24, 2020

Превью картинка для видео

ПРИВЕЗЛА ИЗ КОРЕИ ДЕШЕВО. Подержанные машины из Кореи. Киа Мохав. Kia Mohav.

January 26, 2023

Превью картинка для видео

СВАРИТЬ или СКРУТИТЬ ШАТУН — ЧТО КРЕПЧЕ?

Превью картинка для видео

Kia Telluride 2020 года — это новый семейный внедорожник Kia

Doug DeMuro Русская Версия

Превью картинка для видео

Устройство механической коробки передач МКПП Основные неисправности

September 3, 2019

Превью картинка для видео

Этот шестиколёсный Jeep Wrangler — самый безумный Jeep в истории

Doug DeMuro Русская Версия

January 20, 2020

Превью картинка для видео

Маркировка автомобильных масел что означают буквы цифры

Превью картинка для видео

Легкий способ отменить любое постановление сотрудника ГИБДД (должны знать в.

Превью картинка для видео

ДЕРЕВЯННЫЙ КОЛЕНВАЛ — СРАБОТАЕТ?

September 1, 2020

Обучение ПДД

  • Экзамен AB
  • Экзамен CD
  • Билеты AB
  • Билеты CD
  • Вопросы по темам
  • Теория ПДД
  • Дорожные знаки
  • Дорожная разметка
  • Допуск ТС к эксплуатации

Видеораздел

Дополнительно

ПДД для iOS
ПДД для Android

pddportal.ru

pddportal

Правила Дорожного Движения России — ваш путь к безопасной дороге. Сайт предоставляется исключительно в информационных целях и не заменяет официальный учебный материал. Учебник ПДД РФ 2024: Тесты, Экзамен, Теория и Дорожные Знаки предоставляется с целью подготовки к экзамену в ГАИ и увеличения уровня знаний по Правилам Дорожного Движения. Вся информация на сайте актуальна на 2024 год.

С какими неисправностями запрещено эксплуатировать автомобиль: очевидные и не очень варианты

Все знают, что нельзя эксплуатировать автомобиль с неисправными тормозами, рулевым управлением и фарами. Некоторые получали штрафы за отсутствие штатных брызговиков и теперь знают, что такая вероятность есть. Но многие ли помнят, что на машине нельзя ездить, если у нее нет заднего бампера или не работает механизм подъема-опускания запасного колеса? А меж тем, это чистая правда. Однако не все неисправности полностью запрещают движение: для многих в ПДД есть важная оговорка. Давайте вспомним все неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена, и выделим жирным курсивом самые неочевидные и малоизвестные. А заодно разберемся, когда ехать нельзя совсем, а когда «если очень нужно, то можно».

Где указан список «запретных» неисправностей?

Чтобы ознакомиться со списком неисправностей, при которых запрещена эксплуатация, достаточно открыть ПДД: этот Перечень вынесен в отдельное приложение к Правилам. Остается лишь выбрать из них те, что относятся к легковым автомобилям – давайте этим и займемся.

При каких неисправностях ехать запрещено всегда, а при каких можно с ограничениями?

Важное замечание содержится в пункте 2.3.1 ПДД. Он ссылается на вышеупомянутый Перечень неисправностей, но делит их на две категории: критические неисправности, с которыми ехать нельзя, и те, с которыми движение возможно с ограничениями.

Итак, согласно пункту 2.3.1 «запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада». Обратите внимание, что для некоторых неисправностей есть дополнительные условия: например, не запрещено двигаться без работающей оптики днем при хорошей видимости или с неисправными стеклоочистителями при отсутствии дождя или снега.

Таким образом, вышеуказанные неисправности запрещают ехать на машине в любом случае: даже если тормоза отказали в 100 метрах от гаража или сервиса, водитель обязан немедленно остановиться и транспортировать машину на эвакуаторе. А вот к остальным неисправностям из Перечня правила более лояльны. В пункте 2.3.1 указано, что «при возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

А еще в Перечне есть и такие неисправности, которые водитель может обнаружить и устранить перед выездом – например, разница колес на одной оси или нарушающие ПДД световые приборы. Для полноты картины укажем это замечание для тех неисправностей, к которым оно применимо.

Какие неисправности полностью запрещают передвижение на машине?

Итак, приведем список неисправностей, при которых ехать на машине полностью запрещено, с указанием номера пункта в официальном Перечне.

Тормозные системы

  • Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

Ссылка на ГОСТ для автовладельца, само собой, ни о чем не говорит: стандарт слишком большой, чтобы знать его наизусть. Однако стоит ориентироваться как минимум на собственные ощущения: снижение эффективности торможения, изменения в откликах на педаль тормоза, провалы педали, посторонние шумы при торможении и другие очевидные проблемы – повод остановиться, проверить тормоза на наличие проблем и при необходимости вызвать эвакуатор.

  • Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

Это нужно проверить до начала движения: подтеки на колесах и на земле около колес явно указывают на негерметичность как минимум одного из тормозных контуров. При движении на разгерметизацию привода тормозов укажет провал педали тормоза.

Рулевое управление

  • Суммарный люфт в рулевом управлении легкового автомобиля превышает 10 градусов
  • Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

Если ехать с незатянутыми креплениями рулевого управления не станет никто, то об обязательной исправности механизма фиксации помнит не каждый. Однако если руль в автомобиле регулируется по высоте и/или вылету, механизм фиксации в выбранном положении должен работать – иначе ехать тоже нельзя.

  • Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

Не все помнят, что ехать с неработающим усилителем руля запрещено. То же самое касается машин, где штатный усилитель руля отключен или демонтирован: Правила такие переделки запрещают.

Внешние световые приборы

  • Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Движение в таком случае запрещено в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

  • Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

Движение в таком случае запрещено во время дождя или снегопада.

  • Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Движение в таком случае запрещено во время дождя или снегопада.

Какие неисправности запрещают эксплуатацию, но позволяют доехать до места стоянки или ремонта?

Ну а теперь обозначим неисправности, с которыми водитель вправе доехать до места стоянки или ремонта. Обратите внимание: все они тоже запрещают эксплуатацию автомобиля и дают лишь возможность доехать до места стоянки или ремонта сразу после возникновения неисправности при условии, что водитель не может устранить ее самостоятельно.

Тормозные системы

  • Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:​

транспортных средств с полной нагрузкой – на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии – на уклоне до 23 процентов включительно.

Внешние световые приборы

  • Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.​

Простой пункт указывает, что вся оптика должна работать в штатном режиме. Для этого пункта есть знакомое многим примечание: «на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей». Однако стоит учитывать, что установка незаводских световых приборов не отменяет необходимости их соответствия требованиям ГОСТ.

  • Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

Далеко не все водители вообще помнят, когда они в последний раз регулировали свет фар. А меж тем, неправильная регулировка запрещает эксплуатацию автомобиля.

  • Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Если водитель движется днем в условиях хорошей видимости, то с неисправной оптикой можно доехать до места ремонта, соблюдая максимальные меры предосторожности.

  • На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
  • На транспортном средстве установлены:

спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Требования этого пункта относятся к тем, которые нужно проверить и устранить перед поездкой: незаконные световые приборы не появляются на автомобиле сами по себе. И за это можно не только получить штраф, но и лишиться прав.

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

  • Не работают в установленном режиме стеклоочистители.​

Если в момент возникновения неисправности не идет дождь или снег, водитель может доехать до места ремонта или стоянки.

  • Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Если в момент возникновения неисправности не идет дождь или снег, водитель может доехать до места ремонта или стоянки.

Колеса и шины

  • Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не менее 1,6 мм, для зимних шин – не менее 4 мм.
  • Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Многие годами ездят на шинах, имеющих небольшие повреждения – однако Правилами любые видимые повреждения запрещены.

  • Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

Отсутствие даже одной колесной гайки или болта – повод для запрета эксплуатации до устранения причины.

  • Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Установить колеса побольше и шины пошире – страсть многих автовладельцев. Однако нужно держаться в рамках дозволенного производителем, иначе эксплуатировать машину будет нельзя.

  • На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Само собой, установка запасного колеса при проколе относится к ситуации, когда водитель вправе доехать до места стоянки или ремонта. Однако продолжать ездить на запаске, отличающейся от других колес, запрещено.

  • Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.
  • Нарушена герметичность системы питания.

Если под машиной перед поездкой водитель обнаружит капли бензина, то ехать ему можно только к месту ремонта – до устранения утечек топлива эксплуатация запрещена.

  • Неисправна система выпуска отработавших газов.

Под неисправностью подразумеваются повреждения, прогары или отсутствие части выхлопа: с такой проблемой тоже можно доехать только до места ремонта.

  • Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

Если езда без глушителя – вполне очевидный повод для запрета эксплуатации, то неисправность системы вентиляции картера будет сюрпризом для многих.

  • Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

Прочие элементы конструкции

  • Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Нельзя ездить не только без штатных зеркал заднего вида, но и без стекол, включая боковые.

Пользоваться звуковым сигналом можно только в ограниченных случаях, но без него ездить нельзя.

  • Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Практика показывает, что инспектор может обратить внимание не только на тонировку, но и на предметы, ухудшающие обзор водителю, в том числе видеорегистраторы и антирадары, установленные в зоне обзора. Кроме того, для этого пункта есть официальное примечание: «На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».

  • Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, , механизм регулировки положения сиденья водителя, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

Если у машины не работает замок двери, механизм регулировки водительского сиденья или спидометр, это тоже означает, что на такой машине ездить нельзя до устранения неисправности.

  • Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Без переднего бампера ездить можно, а вот без заднего – нельзя, равно как и без брызговиков, предусмотренных конструкцией.

  • Отсутствует медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

Формально проверить наличие аптечки и огнетушителя инспектор может лишь при досмотре автомобиля, но это не значит, что возить их с собой необязательно. И дело даже не в том, что без них эксплуатация автомобиля запрещена, а в том, что они могут спасти жизнь, в том числе самому водителю.

  • Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
  • Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.
  • Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
  • Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема – опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

Мало кто помнит, что в число неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля, входит сломанный механизм подъема и опускания запасного колеса, расположенного под днищем. Проверять его работоспособность стоит и с точки зрения логики: оказаться с проколом на трассе без возможности поменять колесо – сомнительная перспектива.

  • Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

Проще говоря, любые подтеки из двигателя, коробки передач, мостов и других узлов должны устраняться немедленно. Наружу может течь только конденсат из системы кондиционирования.

  • Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
  • В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Тема 25. Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

ПДД запрещают эксплуатацию неисправных транспортных средств, так как это напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Правда не всякие поломки столь опасны.

***** Полезный контент есть и в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

К примеру, неработающий стеклоподъемник. Да, машину с опущенным стеклом у магазина не оставишь – угонят. Но до станции техобслуживания с такой поломкой доехать можно.

Другое дело – неисправные тормоза. Вы только подумайте, что произойдет с автомобилем, который на большой скорости врежется в придорожный столб. Или в другой автомобиль.

Часть 1. Неисправности, при которых запрещено трогаться с места

Давайте по порядку пройдемся по всем значимым неисправностям, из-за которых придется немедленно остановиться и приступить к ремонту. Самостоятельно или отправившись на эвакуаторе в ближайший автосервис.

Не смог починить тормоза – сделай погромче клаксон 🙂

Надеемся, с чувством юмора у вас все в порядке, потому что с неисправными тормозами ездить запрещено. Это мы уяснили еще из 2 главы учебника .

В зависимости от типа привода, тормозные системы в транспортных средствах подразделяются на несколько групп – гидравлические, пневматические, механические, электрические… В категории «В» в основном применяется гидравлическая и механическая тормозные системы. Рассмотрим их подробнее.

Гидравлическая система представляет собой замкнутый контур, в котором находится жидкость. Основным элементом системы является главный тормозной цилиндр. В нем расположен поршень, который с помощью штока соединен с педалью тормоза.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршень перемещается и создает давление в системе. Таким образом в исполнительных механизмах передних и задних колес создается избыточное давление.

Далее механизм работы тормозов зависит от типа колодок. Долгое время на отечественных автомобилях спереди использовались дисковые тормоза, а сзади – барабанные. На западных образцах почти везде установлены дисковые. В чем отличие?

Конструкция тормозных дисков – проще не бывает. На рисунке слева изображен исполнительный механизм. Синий контур – это цилиндры в разрезе. В них поршни, к которым прикреплены тормозные колодки. Давление, создаваемое в главном тормозном цилиндре заставляет тормозные колодки прижиматься к тормозному диску. Происходит трение, и автомобиль тормозит, так как скорость вращения колес замедляется.

В барабанных тормозах колесо крепится к барабану, на котором расположены направляющие втулки для установки колеса и отверстия для болтов крепежа колеса.

Если барабан снять, то мы увидим внутренности исполнительного тормозного механизма.

В рабочем тормозном цилиндре находятся два поршня, а между ними – тормозная жидкость. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, в системе создается избыточное давление, и поршни начинают расходиться в стороны. Поршни состыкованы с тормозными колодками. Когда поршни расходятся в стороны, тормозные колодки соответственно раздвигаются и с внутренней стороны касаются барабана. Происходит трение, вызывающее торможение. Когда водитель отпускает педаль тормоза, давление в системе падает, и стяжные пружины возвращают колодки на место. Торможение прекращается.

Все вышеперечисленное касалось устройства рабочего типа тормозной системы. Она позволяет водителю замедлить движение транспортного средства и полностью остановить его. Помимо рабочего тормоза в автомобиле также есть стояночная тормозная система (в народе – ручник), в которой применяется механический привод.

***** Полезный контент есть и в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

Название стояночного тормоза говорит само за себя. С его помощью можно заблокировать любые возможности перемещения автомобиля во время стоянки. Ручник может пригодиться, например, при парковке на пригорке.

Рукоятка ручного тормоза находится в салоне автомобиля между передними сиденьями. К нижней ее части подсоединены два тросика, которые проходят к задним колесам и в свою очередь подключены к рычагам ручного привода колодок. В рычаг упирается распорная планка, соединенная с тормозной колодкой.

Если поднять рукоятку ручного тормоза, тросик потянет рычаг ручного привода колодок, который, в свою очередь надавит на распорную планку, а она – на тормозную колодку. Колодка с внутренней стороны упрется в барабан и зафиксирует его, а задние колеса заблокируются.

Какие признаки могут свидетельствовать о неисправности тормозной системы?

Постепенно увеличивающийся тормозной путь.

При торможении проявляется эффект заноса.

Визг тормозов, который со временем лишь усиливается, также свидетельствует о неисправности и требует незамедлительного ремонта.

Однако, все это субъективные факторы. В ПДД же представлены технические характеристики оценки работоспособности тормозной системы. Приведем те, которые касаются легковушек.

Случается и такое, что тормозная система выходит из стоя прямо во время движения автомобиля. Тут главное – не растеряться. Расскажем вам маленький, но очень важный секрет:

Чем ниже передача, тем сильнее торможение. А если выключить зажигание, то двигатель перестанет работать, и машина вскоре остановится.

Рулевое управление представляет собой систему рычагов.

Еще Архимед утверждал, что если дать ему точку опоры, то он перевернет Землю. Основная идея закона рычага, открытого великим ученым, гласит: чем длиннее рычаг, тем большую силу он обеспечивает. Так было и в рулевом управлении автомобилем до недавнего времени.

Чем больше автомобиль, тем большим рулевым колесом он обладал, т.е. тем больше был рычаг. Это позволяло сделать управление машиной более легким. Но лет 30-40 назад получил распространение гидроусилитель руля. Теперь «баранку» легко повернуть даже одним мизинцем.

Рулевое колесо через карданный вал передает вращение редуктору, или рулевой рейке. Редуктор в свою очередь преобразует вращательное движение руля в поступательное движение рулевых тяг. Перемещение рулевых тяг в горизонтальной плоскости поворачивает колеса автомобиля.

Звучит просто, но в реальной конструкции в рулевом управлении очень много узлов и деталей. Правда ученикам автошколы не обязательно изучать детальное устройство данного механизма. Важно лишь понять, что все соединения этой системы должны быть крепко затянуты и зафиксированы установленным образом.

Места соединений затягивают с помощью болтов с мелкой резьбой. Это позволяет производить закрутку с большим усилием. А чтобы скрутить гайку с болта потребуется произвести больше оборотов. Все это делается для надежности.

Суммарный люфт (свободный ход) в рулевом управлении у легковушек не должен превышать 10 градусов. Цифру запомните – пригодится на экзамене!

Если вы не прирожденный автомеханик, то не стоит ничего лишнего раскручивать в машине, а уж тем более перемещать детали и узлы рулевого управления, а также ослаблять резьбовые соединения или ломать механизм фиксации положения рулевой колонки.

***** Полезный контент есть и в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

Если конструкцией предусмотрен усилитель руля или рулевой демпфер (для мотоциклов), то он должен работать. В противном случае Правила запрещают эксплуатировать транспортное средство.

Перейдем к освещению дороги. И речь отнюдь не о придорожных фонарях.

Если внешние световые приборы в транспортном средстве неисправны в темное время, трогаться с места нельзя.

В светлое время, конечно, можете доехать до станции техобслуживания и отремонтировать систему. Но ночью – табу!

Внешние световые приборы регулируются не только на заводе-изготовителе, но и в процессе эксплуатации автомобиля, так как настройки постепенно сбиваются. Периодическая регулировка необходима, чтобы не слепить встречного и достаточно эффективно освещать дорогу перед машиной.

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов должны соответствовать требованиям конструкции транспортного средства. Помните: автомобиль – не новогодняя елка, чтобы ее фонарями обвешивать.

От регулировки фар напрямую зависит безопасность на дороге. Вряд ли вы обрадуетесь ослепленному водителю фуры на «встречке». Он может в отместку ослепить вас или просто напросто протаранить. Согласно ПДД, регулировка фар должна проводиться по ГОСТу, так что делать это самостоятельно без определенных знаний и диагностического оборудования не рекомендуем.

Запрещается ездить с неработающими как положено или загрязненными фарами. Тут и пояснять ничего не требуется.

Также запрещено эксплуатировать автомобиль, если на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Установка проблесковых маячков имеет свои стандарты. Если вам положено иметь такую роскошь на машине, то «мигалка» должна крепиться и светить согласно установленным техническим требованиям.

Запрещается устанавливать на транспортное средство спереди световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; а сзадифонари заднего хода и освещения госномера с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращатели любого цвета, кроме красного. Иначе встречи с сотрудником ГИБДД не миновать.

Если неисправен стеклоочиститель со стороны водителя, то в условиях непогоды (дождь, снегопад) трогаться с места нельзя. Даже до места ремонта.

Вот дождь закончится, тогда и поедете чинить.

Для эксплуатации автомобиля важно, чтобы стеклоочистители и стеклооомыватели ветрового стекла работали в установленном режиме.

Резиновые накладки стеклоочистителей во время эксплуатации изнашиваются, теряют эластичность. Периодически их необходимо менять. Как выбрать лучшие, читайте у нас в блоге .

При эксплуатации в холодное время важно, чтобы жидкость стеклоомывателя не замерзала. Впрочем, даже бывалые автомобилисты сталкиваются с, казалось бы, незначительной, но сильно портящей жизнь проблемой – замерзшей жидкостью в бачке стеклоомывателя. Однако умельцы уже давно придумали много способов, как растопить лед. Мы собрали самые популярные и делимся с вами.

Если неисправно сцепное устройство, то трогаться с места нельзя. При наличии прицепа, разумеется.

В случае нарушения вам выпишут предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ).

Часть 2. Неисправности, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства

Иными словами, с подобными неисправностями можно обойтись без эвакуатора, но не без ремонта. В автосервис можно доехать и самому, но соблюдая все возможные меры безопасности.

Колесам и шинам ПДД уделили целый раздел в приложении.

Оно и понятно – именно колесами транспортное средство держится за дорогу. И если держаться будет плохо, то беды не миновать.

Для устойчивости машины на протектор шины наносят рисунок. Не произвольный. Технические характеристики рисунка протектора даже патентуются.

ПДД гласят: для эксплуатации транспортного средства остаточная высота рисунка протектора у легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм (цифры запоминаем для экзамена!).

Но постепенно рисунок протектора изнашивается. Либо от времени эксплуатации, либо от неправильной регулировки. И в этом случае приходится покупать новое колесо.

Однако существуют автомастерские, в которых наносят новый рисунок на покрышку. Это намного дешевле. И, что важно, Правила не запрещают ездить на восстановленной резине.

Запрещено передвижение на изношенных и некачественных шинах, имеющих повреждения (пробои, порезы, разрывы, расслоение резины).

Не допускается отсутствие болта (гайки) крепления или трещины диска и ободьев колес. Отвалится колесо – не догонишь. Еще и в кювете окажешься…

Важно, чтобы шины по размеру или допустимой нагрузке соответствовали модели транспортного средства. И о «запаске» соответствующей подумайте, а то еще окажется не того радиуса.

На одну ось транспортного средства нужно ставить только одинаковые шины (радиальные или диагональные, камерные или бескамерные, шипованные или нешипованные и т.п.). Иначе будет нарушена устойчивость транспортного средства, что может приводить к заносам.

Отдельно стоит отметить, что ВСЕ колеса на автомобиле должны быть либо ошипованные, либо нет.

***** Полезный контент есть и в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

Немаловажную роль в эксплуатации автомобиля играет исправность двигателя.

Двигатель должен быть очищен от пыли и замасливания.

Если из системы питания сочится топливо, то может произойти возгорание. Да и перерасход большой, а цены на топливо у нас ого-го. Кстати, как сократить расход горючего, мы писали в блоге.

В двигателе происходит процесс горения. Сгорание топлива должно совершаться качественно.

Если у вас неисправна система выпуска отработавших газов, экологи вам этого не простят. Да и инспектор ГИБДД придерется к качеству выхлопа.

Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность не должны превышать предельные величины, установленные определенными ГОСТами.

Если нарушена герметичность системы вентиляции картера, то газы, прорывающиеся в картер, могут попасть в атмосферу, но, что страшнее, они могут оказаться в салоне вашего автомобиля. И о возможных последствиях лучше не знать.

Ну и напоследок пара слов о глушителе, который если выйдет из строя, то весь квартал проснется вместе с водителем, который в субботу рано утром решил отправиться на дачу. Но если это будет происходить не единожды, то некоторые благодарные соседи могут бросить ему на машину цветы… с горшком. Или что похуже.
Например, залить двери монтажной пеной, как на фото слева.

Так что уровень внешнего шума не должен превышать допустимые величины.

Какие еще элементы конструкции транспортного средства должны быть исправны, чтобы его можно было эксплуатировать без нарушения ПДД?

Конечно же, зеркала, правильная настройка которых позволит не только лучше обозревать ситуацию на дороге, но и избавит от «слепых зон».

Количество, расположение и класс зеркал заднего вида должны соответствовать ГОСТу.

Если не работает звуковой сигнал – беда, ведь он нередко спасает водителей от ДТП.

Любители всевозможных висюлек на салонном зеркале! Вы же понимаете, что от этого страдает ваша (и не только) безопасность, чего Правила допустить никак не могут.

Поэтому запрещается устанавливать дополнительные предметы или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Допускается использование жалюзи и шторки на задних стеклах автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вид. А тонировка должна соответствовать ГОСТу.

За неработающие предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол легко и штраф схлопотать. Разберем подробнее.

С неисправным спидометром можно ненароком и Правила нарушить. Последствия мы описали в этой статье.

На экзамене в ГИБДД вам может встретиться задача, в которой спрашивается о действиях водителя в случае неисправности спидометра.

Как обязан поступить водитель, если во время движения отказал в работе спидометр?

1. Продолжить намеченную поездку с особой осторожностью.
2. Попытаться устранить неисправность на месте, а если это невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
3. Прекратить дальнейшее движение.

Правильный ответ – попытаться устранить неисправность (хотя мы себе плохо представляем, как это будет делать, например, 18-летняя девушка) и, если это не получится (а в случае с девушкой это почти на 100% правда), то ехать на станцию обслуживания или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. В общем, ответ под номером 2.

Механизм регулировки положения сиденья водителя также должен быть исправен. Ведь все мы разные: кто-то выше, кто-то ниже, кто-то полнее, кто-то стройнее. Поэтому передние сидения регулируются. Иначе вот смеху-то будет, если водитель до педали не дотянется.

Если не хотите, чтобы дверь машины открылась на ходу, то позаботьтесь, чтобы замки дверей кузова или кабины были исправными.

То же касается и запоров горловины топливного бака. Если крышка бензобака будет неплотно закрывать горловину, то горючее может выплескиваться наружу, что чревато пожаром…

Противоугонное устройство также должно хорошо работать. Не обязательно приобретать супернавороченную спутниковую противоугонную систему, достаточно той, которую вам установил производитель.

И речь в данном случае идет не столько о возможном угоне, а в большей степени о безопасности. Главное, чтобы посторонние лица (к примеру, подростки), не допущенные к управлению, не воспользовались транспортным средством и не натворили бед на дороге.

В холодное время важно, чтобы были исправны устройства обогрева и обдува стекол. Ведь если стекла запотеют, ехать будет как минимум неудобно.

Если конструкцией предусмотрены грязезащитные фартуки и брызговики, они должны быть. В противном случае камешек из-под колеса транспортного средства может разбить ветровое стекло другого автомобиля.

Важно также при наличии прицепа, чтобы были исправны предусмотренные конструкцией страховочные тросы (цепи). Это устройства, позволяющие предотвратить полный отрыв прицепа от тягача.

Каждый автомобиль должен быть оснащен своеобразным «джентельменским набором»: аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки. На грузовиках массой более 3,5 тонн еще необходимо иметь противооткатные упоры (не менее двух).

Мотоциклист (при наличии бокового прицепа) может обойтись без огнетушителя, но аптечку и знак аварийной остановки приобрести все же придется.

Это лишь минимальный список необходимых вещей, которые непременно обязаны присутствовать в любой машине. Однако не советуем ограничиваться исключительно утвержденным перечнем, ведь в дороге может случиться все, что угодно. Укомплектовав автомобиль по нашему списку , вы защитите себя от самых распространенных неприятностей в пути.

Думаем, и дураку понятно, что противозаконно «косить» под Федеральную службу охраны Российской Федерации, устанавливая проблесковые маячки и специальные звуковые сигналы.

Запрещается эксплуатация, если отсутствуют ремни безопасности и подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.

Ремни безопасности должны работать и не иметь видимых надрывов на лямке.

Номера на транспортном средстве должны быть на месте. А что делать, если госзнак «свинтили», мы описали вот здесь.

К безопасности мотоциклов и мопедов предъявляются особые требования. Ведь два колеса – не четыре, устойчивость «хромает» ровно вполовину.

На мотоциклах обязательно должны быть дуги безопасности, предусмотренные конструкцией.

А еще подножки, поперечные рукоятки для пассажиров на седле. Это требование касается и мопедов.

Последнее правило посвящается любителям тюнинга.

Если в конструкцию транспортного средства вы внесете какие-то изменения, то нужно получить разрешение в ГИБДД. Хочешь крутую тачку – готовь деньги.

***** Полезный контент есть и в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *