При какой температуре двигателя можно начинать движение зимой на мкпп
Перейти к содержимому

При какой температуре двигателя можно начинать движение зимой на мкпп

  • автор:

Сколько по времени нужно прогревать машину зимой

Сколько по времени нужно прогревать машину зимой

Сколько нужно прогревать автомобиль зимой? Утверждение, что чем больше, тем лучше — неверно. Прогрев двигателя транспортного средства зависит от температуры воздуха и его технических особенностей. Рассмотрим различные варианты погодных условий и расскажем, как зимой правильно прогревать авто.

Прогрев авто зимой: для чего нужен

Для многих автолюбителей прогревать зимой своего «железного коня» больше традиция, нежели необходимость. Они даже не задумываются над тем, сколько нужно прогревать машину в мороз и для чего это нужно делать — просто такой опыт передается из поколения в поколение.

Часть автовладельцев уверена, что процедура нужна двигателю. Такие водители убеждены, что этим незатейливым действием продлевают жизнь мотору. На самом деле не столько силовой агрегат нуждается в нагреве (он будет работать и тянуть машину при любой температуре), сколько масляный насос и его содержимое.

При низких температурах смазочные материалы густеют, соответственно, маслонасос не может в должной мере качать масло. Механизм работает на пределе своих возможностей и может быстро сломаться, если не прогревать автомобиль в холодное время года.

Чтобы избежать поломки, нужно разогреть мотор хотя бы до 50° — это нормальная температура, при которой «растаивает» масло и начинается его движение по механизмам. Если вы намерены сразу «дать газу» и эксплуатировать авто по полной, лучше разогреть двигатель практически тоже до полного — до 90°. Так смазочные материалы будут чувствовать себя комфортно и выполнят свою задачу.

Кстати, переходите в холодное время года на зимнее масло или универсальный состав. Ассортимент можно посмотреть в каталоге на сайте интернет-магазина «Колёса Даром». Выбрав нужный состав, закажите доставку по всей России. У нас действуют различные акции и есть приятные бонусы.

Если не обратить внимание на такой важный момент, как сезонный состав смазочных материалов, могут возникнуть проблемы. Скажем, с летним маслом вы не сможете зимой в какой-то момент завести свое авто.

Сколько прогревать машину зимой

В основном это зависит от температуры на улице, иногда следует учитывать и особенности транспортного средства. Так, карбюраторным двигателям надо больше времени для разогрева систем. Современные моторы инжекторного типа достигают комфортной рабочей температуры быстрее.

Также прогрев авто зависит от устройства коробки передач. Езда «на холодную» больше вредна автоматической КПП (в ней также есть масло, которое загустевает), чем механике либо роботизированной КПП. Рассмотрим время прогрева в зависимости от того, что показывает градусник на улице.

От +5°С до 0°С

Сколько времени прогревать машину при 0 градусов? Если ориентир после ночи больше на плюс, а не на минус, то вполне хватит и одной минуты для прогрева. Впрочем, когда дефицит времени, можно выезжать сразу, но не давить на газ. Двигатель должен разогреваться постепенно: практикуйте при такой погоде езду на малых оборотах.

От 0°С до –10°С

Сколько нужно прогревать машину при минус 10°С? До этой отметки мотору достаточно двухминутного прогрева. За это короткое время он сможет набрать рабочую температуру. При минусовой температуре не нужно заводить авто и сразу трогаться с места. Необходимо, чтобы машина поработала немного на холостом ходу.

От –10°С до –20°С

Сколько прогревать машину при минус 20°С? До этой отметки автомобиль прогревают примерно 5 минут. Необходимо учесть и технические особенности транспортного средства. Ориентир — оттаявшие стекла. Как только снежный узор сошел, можно начать движение. Первые полчаса езды нужно придерживаться среднего скоростного режима, не набирать резкий разгон, чтобы не перегружать силовой агрегат.

От –20°С до –40°С

Сколько прогревать машину в сильный мороз? В такое время прогрев должен длиться не меньше 10 минут. Современные авто прогреваются и быстрее, но все равно держите двигатель на холостом ходу не меньше 7 минут. В пору экстремальных морозов владельцам стареньких машин не рекомендуется вообще на них выезжать. При предельно низких температурах в любом случае механика подвергается быстрому изнашиванию.

Нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой, когда на улице ниже –40°С — этот вопрос уже некорректен. Актуальней другой: через сколько прогревать машину в мороз ниже –40°С после первого включения? Специалисты советуют прогревать 12–15 минут, повторное прогревание произвести через 15 минут после того, как прогрели автомобиль первый раз.

Что дает двойное прогревание? Создается более щадящий режим для работы всех механизмов, есть шанс дольше сохранить комплектующие своей машины. Заметьте, что это интервальное прогревание, держать мотор на холостом ходу в течение получаса подряд — это неправильно.

К чему приводит чересчур длительный прогрев

Если машина стоит в жилой зоне, помните, что по этому поводу предписывают ПДД п. 17.2 раздела «Движение в жилых зонах». Стоянка с работающим мотором более 5 минут запрещена. Конечно, у вас могут быть веские причины (примерзли дворники, замерзла «омывашка» в бачке, что запрещает движение при такой проблеме), но если жильцы пожалуются на вас, правда будет на их стороне.

Ну и кроме того, длительный прогрев ведет к перерасходу топлива. Если не соблюдать время, указанное ниже в таблице, можно израсходовать до 500 мл «горючки» за один раз, а при нынешней стоимости ГСМ — это значительно.

Диапазон времени прогрева

1 минута. Возможен старт и без прогрева

Сколько нужно прогревать двигатель зимой? Или можно не прогревать?

Для многих автомобилистов прогрев двигателя — это обычная практика, но у автоэкспертов мнения на этот счет различаются. Производители порой тоже дают разные рекомендации. Попробуем разобраться, зачем прогревать машину, а главное — как это правильно делать.

Нужно ли прогревать машину: за и против

Аргументы за:

    Прогрев двигателя зимой необходим, чтобы обеспечить правильную работу мотора. Проблема в том, что в морозную погоду масло в двигателе загустевает и плохо смазывает детали.

Аргументы против:

  1. При холодном запуске и последующей стоянке с включенным двигателем машина прогревается долго и не так эффективно, как при движении.
  2. Коробка передач и узлы ходовой части не прогреваются вовсе, если машина стоит.

До скольких градусов нужно прогревать двигатель машины: мнения автопроизводителей

машина зимой

Производители автомобилей по-разному относятся к необходимости прогрева двигателя зимой.

За прогрев. Одни компании рекомендуют водителям прогревать двигатели в течение нескольких минут перед поездкой. Большинство согласны с тем, что важно дать двигателю прогреться постепенно и избегать резкого увеличения оборотов, пока мотор еще холодный.

Против прогрева. Другие считают, что в прогреве нет необходимости, так как современные моторы с помощью электроники самостоятельно регулируют подачу топлива. Однако во многом последние соображения основаны на требованиях экологических норм.

Важно следовать рекомендациям производителя, которые могут быть разными в зависимости от типа двигателя. Чтобы понять, сколько нужно прогревать машину, лучше пользоваться руководством по эксплуатации конкретной модели.

Итог: двигатель все-таки лучше прогреть

Прогрев двигателя зимой не обязателен, но настоятельно рекомендуется.

Какая температура двигателя считается рабочей. Для бензиновых двигателей 90-100 градусов Цельсия, для дизельных моторов 85-90 градусов. Но это не означает, что нельзя начинать движение, пока мотор не прогреется так сильно.

Тогда же до какой температуры прогревать двигатель перед началом езды? Эксперты советуют подождать, пока она не достигнет хотя бы 50 градусов.

Максимальная температура двигателя не должна превышать 105 градусов, хотя в некоторых случаях показатель даже в 110 градусов считается рабочим.

Сколько нужно прогревать машину. По мнению большинства экспертов, достаточно 3–5 минут.

Как понять, что машина прогрелась

температура двигателя

Как понять, что двигатель автомобиля достаточно прогрелся? Вот несколько признаков:

  • Разгон без задержек. Если двигатель не прогрет, то у автомобиля может быть недостаточно мощности для быстрого разгона, также возможны задержки при переключении скоростей.
  • Показатель температуры двигателя на приборной панели достиг значения, указанного в инструкции к автомобилю.
  • Нет белого дыма из выхлопной трубы — он свидетельствует о недостаточном сгорании топлива.
  • Двигатель не шумит и не вибрирует.

Нужно ли греть машину летом

Летом греть двигатель не нужно. В теплое время года температура агрегатов будет примерно такая же, как температура воздуха. Стоит лишь подождать минуту-другую, пока температура двигателя не дойдет до рабочей.

Перегрев машины летом — это плохо. Повышается расход охлаждающих жидкостей, а из-за работы кондиционера растет нагрузка на двигатель, снижается мощность мотора.

Кратко

  • Сколько греть машину? Летом минуту. Зимой — пять.
  • При какой температуре двигателя можно начинать движение? Не меньше 50 градусов.
  • Сразу после начала движения стоит ехать плавно, без резких ускорений и торможений — это продлит срок эксплуатации автомобиля.
  • Двигатель эффективнее прогревается на ходу, чем на холостых оборотах.
  • Слишком долгий прогрев двигателя бессмысленен, а к тому же грозит штрафом, если автомобиль с включенным двигателем стоит во дворе жилого дома более 5 минут. Размер штрафа — 1 500 рублей.

Автор: Андрей Пермяков

Сколько и как прогревать машину зимой: инструкция для авто на автомате, МКПП, с бензиновым и дизельным двигателем

Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой в зимнее время и сильные морозы? Несмотря на множественные споры владельцев современных авто, однозначный ответ — да. Расскажем, сколько нужно греть машину на бензине и дизельном топливе, а также как прогревать авто с АКПП, роботом и вариатором.

Для чего прогревать авто зимой?

Часть автовладельцев уверена, что данная процедура поможет двигателю эффективнее начать работу и сохранить свой ресурс. Однако, в первую очередь вы греете свое авто для смазочных материалов, которые густеют при отрицательных температурах. Масло в двигателе выполняет функцию защитной пленки и сохраняет трущиеся части от износа. При отрицательных температурах вязкость масла доходит до максимальных значений, смазывание деталей происходит не в полном объеме, отсюда и возникает нагрузка на масляный насос. Также не стоит забывать и про деформацию элементов двигателя при минусовой температуре. Основной износ деталей под капотом (около 75%) происходит в момент холодного запуска.

Сколько нужно греть машину зимой?

Длительный прогрев двигателя приносит больше вреда, чем пользы. Оставляя мотор работать долгое время без нагрузки, вы подвергаете его всем опасностям неправильного смесеобразования. В результате на внутренних стенках цилиндров, клапанах, свечах и поверхности поршней образуется нагар, который через какое-то время может привести к потере мощности. Так же может выйти из строя и выхлопная система.

Сколько греть машину с бензиновым двигателем

  • Температура воздуха до -10°С — достаточно 1-2 минут;
  • От -10°С до -20°С. До этой отметки автомобиль прогревают примерно 5 минут — пока не начнут оттаивать стекла;
  • От –20°С до –40°С. При сильных холодах необходимо греть двигатель на не менее 7 минут;
  • Ниже -40°С. Специалисты рекомендуют прогревать автомобиль несколько раз по 10 минут. Интервал — 15 минут.

Сколько греть машину с дизельным двигателем

Дизельные моторы в силу особенности конструкции прогреваются дольше, чем бензиновые двигатели. С технической точки зрения их прогрев необходим. Если говорить про зиму, то машины с дизельным двигателем нужно прогревать на холостом ходу до тех пор, пока в автомобиле не заработает радиатор отопления, подавая в салон теплый воздух. Рабочей температура считается от 50-60°С.

  • Температура воздуха до -10°С — достаточно 2 минут;
  • От -10ºС до -20°С — нужно прогревать автомобиль не менее 5 минут;
  • От 20ºС и ниже — не менее семи минут.

Двигатель при отрицательных температурах следует запускать при полной подаче горючего, а сцепление выжать.

Сколько прогревать авто на механике (МКПП)

Автомобили оснащены механической, автоматической, роботизированной трансмиссией, вариатором. Рассмотрим особенности прогрева каждой из них, учитывая, что их работу также обеспечивает способное загустевать трансмиссионное масло.

Масло в МКПП не боится легкого мороза. Но если термометр на улице показывает –25°C и ниже, оно густеет. Владельцами «механики» не нужно делать ничего особенного при прогреве, достаточно подождать 2-3 минуты.

Сколько прогревать авто на автомате (АКПП)

При низкой температуре зимой прогрев автоматической коробки необходим, так как масло в ней также густеет и теряет часть своих качеств.

Традиционная схема прогрева АКПП:

  1. Запуск двигателя на несколько минут.
  2. Переключение в режим D.
  3. Выжать тормоз в течение минуты для размешивания загустевшего масла.
  4. Повтор процедуры для режима R. Прогревать можно весь набор передач, в том числе нейтраль.

Лучше всего прогревать коробку, сочетая начальную работу двигателя на холостых оборотах с разогревом в движении. В этом время не рекомендуется повышать обороты выше 3000 первые 5-10 мин.

АКПП не рекомендуется переключать слишком быстро в сильные морозы. Может сработать самодиагностика. Система посчитает, что произошла поломка и выдаст ошибку на бортовом компьютере.

Сколько прогревать авто роботизированной коробки передач (АМТ)

По сравнению с МКПП, трогаться через несколько минут на роботизированной коробке с одним сцеплением не стоит. Желательно прогреть коробку. В это время не рекомендуют включать режим «Драйв». В роботизированном узле несколько приводов, и у каждого — несколько тяг. Они замерзают в морозное время и тяжело начинают движение.

У авто с двумя сцеплениями есть два вида сложных роботизированных коробок — сухие и мокрые. Вторые используют масло, потому данные агрегаты стоит прогревать по разному.

Сухой вариант (7-ступенчатая КП)

Прогрев несколько минут, переключение в режим «Драйв», начало движения. Масло в системе не предусмотрено, поэтому коробку лучше не держать долго в режиме D, может привести к износу.

Мокрый вариант

Из-за содержания масла нужен более длительный прогрев. Нужно включить режим D и прогревать при нажатом тормозе. Длительный прогрев не нужен, из-за отсутствия гидротрансформатора.

Сколько прогревать авто на вариаторе (CVT)

Данный вид коробок больше остальных требует особого внимания при эксплуатации зимой. Для прогрева вариатору обязательно нужно движение авто.

Чтобы прогреть «вариатор», эксперты советуют несколько минут потратить на прогрев двигателя, затем включить в режим D и медленно ехать не выше 2500 оборотов. В таком режиме следуйте по маршруту 5-10 минут, потом его можно считать прогретым.

При низкой температуре воздуха система может блокировать переключение передач вручную, пока коробка передач не прогреется до нужной температуры. Также при движении на автомобиле с вариатором рекомендуется избегать пробуксовки, резкого ускорения и торможения.

🏒💥🥅 Знаешь лучших русских нападающих НХЛ? Тогда тебе сюда ! ⬇️⬇️⬇️

До какой температуры нужно прогревать мотор зимой перед началом движения

Автомобильный эксперт Егор Васильев рассказал "Российской газете" о том, до какой температуры нужно прогревать мотор зимой перед началом движения.

"Если вы с очень большим пиететом относитесь к своему автомобилю, то лучше всего прогревать его как минимум до 60 градусов, но при этом до тех пор, пока мотор не прогреется до рабочей температуры, не стоит активно нажимать на газ и пытаться резко ускоряться. Так как тепловые зазоры двигателя ещё не пришли в норму, из-за этого может происходить его ускоренный износ.

Но на самом деле в Европе, например, не рекомендуется прогревать мотор. Ведь это не только создаёт шум, но и вредит экологии. Так что допускается начинать движение приблизительно через минуту после того, как двигатель заведён. Этого времени достаточно, чтобы даже в очень холодную погоду масло успело прокачаться по системе и смазать трущиеся детали мотора.

Однако если вы планируете буксировать тяжелый прицеп или вас ожидает тяжелое бездорожье или горный серпантин, то лучше всего будет забыть об экологии и перед поездкой прогреть мотор до рабочей температуры. Кстати, чтобы дизельный мотор прогрелся быстрее, можно включить свет фар. Нагрузка слегка увеличится, он быстрее выйдет на рабочую температуру", — отметил эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *