Причины p300 p301 p302 p303 p304
Перейти к содержимому

Причины p300 p301 p302 p303 p304

  • автор:

P0300 — ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

P0300 - ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

Комментарии: 0 16.10.2018 Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками. Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке» пропускание. Поэтому ошибочка р0300 — есть исходная от таких ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть проблемы с выпусканием газов отработки.

  1. В зажигательной системе:
  • выходят из строя зажигательные свечи;
  • пробоины высоковольтных проводов;
  • неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
  • прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в зажигательной системе.
  1. В системе питания:
  • топливная смесь низкого качества;
  • засорены форсунки;
  • очень загрязнен фильтр топлива;
  • малый нажим топливной смеси.

Главные причины возникновения ошибки Р0300

3. В механизме впускания выпускания:

  • зажаты либо подвисают клапана;
  • подсасывается воздушная масса;
  • слабовата компрессия;
  • забито катализаторное устройство;
  • нарушена деятельность ГРМ.

4. В системе электроники управляемости:

  • сбиваются датчики КВ и РВ;
  • сбиваются датчики детонации;
  • сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной массы;
  • сбивается ЭБУ.

не общая проблема множественных пропусков кроется в системе зажигания

Советы по проверке и устранению поломки

Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10 кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно рабочим цилиндром и снова убрать ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного цилиндра — выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.

Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.

После, идем к зажигательным свечам — поврежден электрод, неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо нестабильно работают свечки.

Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует — это приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания смеси.

Засорены форсунки топлива это ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру, но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).

В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли фильтр и где заливали топливную смесь.

Заклинил клапан EGR либо произошла утечка сквозь прокладочку коллектора впуска — то, что также, часто становится причиной для выявления случайненьких пропусканий воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится, поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании воздушной массы.

Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки, которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика, распределительных валов.

P0300 → Ошибка пропусков зажигания: Ошибка P0300 — причины и устранение

p0300 ошибка

Пропуски зажигания — очень популярная проблема в автомобилях, которая появилась чуть ли сразу после их изобретений. Но именно зафиксировать пропуски зажигания, стало возможно только после изобретения "мозгов" для авто, то есть, с 1996 года.

В Автодиагностику 100.ks.ua часто обращаются люди с проблемой пропусков зажигания и в связи с этим, Мы решили рассказать, об ошибке P0300.

В этом материале, Мы постараемся ответить на такие вопросы:

  • Как исправить P0300?
  • Что означает ошибка p0300?
  • Как определить пропуски зажигания?
  • Как понять что пропуски зажигания?
  • От чего пропуски зажигания?
  • Чем опасны пропуски зажигания?
  • Чем грозят пропуски зажигания?
  • Что означает пропуск зажигания в цилиндре?

Определение кода ошибки P0300

ошибка p0300

Правильно код ошибки P0300 расшифровуется следующим образом: Код ошибки P0300 — обнаружены пропуски зажигания (на английском: random/multiple cylinder s misfire detected). Информация говорит о том, что в 2 и более цилиндрах обнаружены пропуски зажигания, которые превышают номинальное значение более чем на 3,25%.

Значение 3,25% является максимально допустимым. Коды ошибок 0301, 0302, 0303, 0304 говорят в каком именно цилиндре появились пропуски зажигания.

На разных сканерах ошибка может отображатся по разному:

  • p0300
  • p0300 21
  • p0300 000 обнаружены пропуски воспламенения
  • p0300 35 00
  • p0300 нарушен порядок зажигания цилиндров
  • p0300 p0301
  • ошибка p0300 00
  • p0300 67
  • 16684 обнаружен пропуск воспламенения p0300 35 00
  • p0300 00 096
  • p0300 0303
  • p0300 000 непостоянно
  • p0300 обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
  • p0300 трансмиссия random/multiple cylinder misfire detected
  • p0300 random/multiple cylinder misfire detected
  • p0300 random/multiple cylinder

Сопутствующие ошибки P0300:

laugh

Шутка-минутка: В электрокарах такой проблемы нет .

Что означает ошибка P0300?

p0036

Многие водители дано купили себе самые дешовые автосканеры по типу ELM 327 и диагностирует свои авто самостоятельно. Но проблема в том, что такие сканеры часто не могут правильно прочитать код ошибки, либо просто не показывают обозначение. Что бы правильно понять и начать применять какие-то действия, нужно понимать принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Если вспомнить принцип строения и работы двигателя, то получим следующее.

В двигателе есть N число цилиндров и на каждый цилиндр, подходит свеча зажигания, которая дает искру, для воспламинения топливно-воздушной смеси. Сгорая, образуется N число энергии, которое опускает поршень, и тот вращает коленчатый вал.

Когда в машине появляются проблемы, а именно пропуски зажигания, то топливно-воздушная смесь сгорает менее не правильно, что приводит к увеличению либо уменьшению числа оборотов коленчатого вала.

У каждого автомобиля, в мозгах заложены правила, нормы, по которым работает автомобиль в разных режимах. Если эти правила менять, делать чип-тюнинг, то автомобиль будет работать по ним. Но когда идут отклонения, не заложенные в программу, то мозги записывают ошибку.

  • АКПП — на коробке автомат, подобные ошибки пишутсья в PCM. Если разница по количеству оборотов, в любую сторону, превысет 2% от номинального значения, то в PCM зафиксируется ошибка о пропусках зажигания — код P0300.
  • КПП — если обороты упадут либо подымуться от 2% до 10%, то на приборной панели автомобиля загорится "Check Engine". Есть чек будет мигать — значит обороты подняли более чем на 10 процентов.

Причины возникновения ошибки P0300

p0300 код ошибки

Как и множество других поломок в автомобиле, пропуски зажигания могут появится по массе причин. В следующем списке, Мы постараемся упорядочить все причины появления P0300 в порядке от самых популярных, до самых редких.

ТОП 10 самых популярных причин появления P0300

  1. Катушка зажигания — причин много и нужно разбирать и детально смотреть.
  2. Свечи зажигания — дают не "ровную" искру, а пробивают в сторону, либо просто слабая искра.
  3. Высоковольтные провода — перебились, перетерлись или просто подгорели.
  4. Вакуум — утечка вакуума из системы.
  5. Топливная форсунка — любое повреждение детали, от засора до поломки.
  6. EGR — засорение турбок либо самого клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  7. Угол зажигания — сбился либо сразу не правильно был выставлен угол зажигания.
  8. Давление топлива — низкое давоение из-за неисправного клапана нагнетателя либо вышедшего из строя бензонасоса.
  9. Датчики: ДПРВ, ДПКВ, ДМРВ, кислоров, ДПДЗ, лямбда-зонд — любая поломка самого датчика либо подходящего к нему провода.
  10. Прокладка головки блока цилиндров — прогорела прокладка.

ТОП 4 самые редкие причины появления P0300

В нашей практиче, реже всего, ошибка P0300 появлялась при:

  1. Неисправность PCM
  2. Повреждении крышки распределителя
  3. Износе или повреждении бегунка распределителя зажигания
  4. Износе крышки распределителя

Когда диагностируется ошибка P0300?

obd p0300

Что бы диагност увидел ошибку, ЭБУ автомобиля должны ее зафиксировать. Запись в память ЭБУ произойдет в случае, если пропуски зажигания будут в 2 и более цилиндрах автомобиля. Если это так, то следующим критерием будет время пропуска.

  • На холостом ходу — через 210 секунд.
  • В движении — при оборотах более 2000 в минуту, запись произойдет примерно через 1 минуту.

И последний критерий — это количество "вспышек" на 1000 оборотов коленвала — более 3,25% от номинального значения.

Какие симптомы и как сказывается на работе двигателя ошибка P0300

ошибка двигателя p0300

Прочитав наше описание, любой водитель сможет определить ошибку пропуска зажигания P0300, не подключая сканер к OBD 2 разъему и другим диагностическим разъемам. Нужно только проследить за поведением автомобиля, ведь симптомов не так уж и много.

  1. На холостом ходу и малых оборотох езды, двигатель сильно тресет.
  2. Заметно увеличился расход топлива по городу.
  3. Понижена тяга при резком старте.
  4. Бывают проблемы с запуском двигателя на холодную.
  5. При разгоне автомобиль заметно дергает.

Чаще всего, все эти 5 пунктов бывают вместе и если это так, то гарантированно, диагностический сканер покажет ошибку P0300.

В зависимости от марки и модели автомобиля, лампочка Check Engine может либо гореть постоянно, либо мигать.

Как Автодиагностика 100.ks.ua диагностирует ошибку P0300?

p0300 код

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

Когда к нам приезжает клиент и есть подозрение на пропуски зажигания, Мы сделаем сделающие шаги:

  • Подключим сканер к OBD-II и проверим авто на все коды ошибок.
  • Очистим код ошибки P0300 и сопутствующие по узлу. Запустим автомобиль для подтверждения появления ошибок.
  • На слух либо другими методами проверим, в каких цилиндрах нестабильная работа.
  • Проверим высоковольтные провода на предмет износа и плотного соединения со свечами и катушкой зажигания, прозвон на обрыв.
  • Выкрутим свечи и проверим их работоспособность: налет, зазор и внешний вид.
  • Проверим компрессию каждого цилиндра.
  • Проверим и при необходимости зачистим контакты на катушке зажигания, проводах и свечах.
  • Если ошибка не исчезнет, предложим очистку топливной системы: тест форсунок и очистка. Плюс, замер давления в топливной рампе.

Все нерабочие элементы конечно же сразу заменим и удостоверимся в отсутсвии появления кода P0300.

Общие ошибки при диагностировании кода P0300

p0300 00

Самая популярная проблема, с которой столкнулись именно мы, так это не учет всех возможных вариантов. К примеру, человек, либо другой мастер, как-то узнал что у него ошибка P0300. Начинает с самого простого, проверка компресси, свечей и проводов. Может даже последние поменять, но проблема не ушла. И проблема в том, дальше копать никто не хочет, так как это уже более затратно — промывка либо замена топливной форсунки, перепрограммирование либо замена мозгов, проблема внутри двигателя.

Так же, большой проблемой является и тот факт, что диагностируя любой код ошибки, мастера не учитывают и другие присутствующие ошибки. Которые могут быть не следствием появления P0300, а причиной. И не устранив все неисправности, пропуски зажигания могут возникнуть снова.

Насколько серьезной является ошибка P0300?

p0300 code

Любоя поломка автомобиля, это серьездная проблема. Безопасность водителя и пассажиров автомобиля зависит от исправности всего авто, а не агрегатов по отдельности. Если говорить именно о проблемах, которые могут возникнуть из-за пропусков зажигания, финансовую часть, то владелец может "влететь" максимум на капиталку двигателя.

Если говорить о здоровье, то самые прескорбные последтствия, так как автомобиль становится непредсказуемым.

Автодиагностика 100.ks.ua настоятельно рекомендует, при обнаружении кода P0300, обращаться в ближайший сервисный центр и пройти диагностику. Если диагноз подтверждается, то не откладывая на потом, приступить к решению проблемы.

Алгоритм работы для устранения ошибки P0300 своими руками

p0300 21

Сразу хотим отметить, что мастер с опытом выполнит работу лучше и более качественно. Но если выбора нет и хотите самостоятельно устранить пропуски зажигания, то следуйте следующей инструкции. Остальные шаги, которых нет в списке, Мы не рекомендуем делать самостоятельно.

Шаг №1 — Проверка высоковольтных проводов

показывает только p0300

Самым простым, но и основным действием, будет проверка высоковольтных проводов на работоспособность. Для этого, достаточно иметь мультиметр и острый глаз.

Что бы проверить работоспособность проводов, нужно осмотреть их на вероятность механического повреждения и проверить их сопротивление, оно должно быть от 4 до 10 кОм. Не удивляйтесь что на каждой проводе разное сопротивление, это нормально, так как провода разной длинны.

Шаг №2 — Проверка модуля или катушки зажигания — опасный шаг

p0300 трансмиссия

В гараже, либо просто на улице, проверить катушку можно простым подставлением. Вам необходимо отключить провода от всех свечей и подключить 1 провод на 1 100% рабочий цилиндр и дать так поработать двигателю. Если ошибка не исчезла, то проблема 100% не в этом элементе. Только не забудьте отключить форсунки с других цилиндров, что бы не смыть маслянную пленку с цилиндров и не поделать задиров.

Шаг №3 — Проверка свечей зажигания

что означает ошибка p0300

Если с проводами все в порядке и катушка полностью рабочие, то стоит проверить и свечи зажигания.

Важно: Выкручивать свечи зажигания нужно только на холодном двигателе. Иначе, можно скрутить головы и потом только высверливать.

Выкрутив, посмотрите, есть ли масляный налет или пленка на них. Если есть, то вероятней всего именно эта свеча не работая или работает не правильно. Ее нужно заменить. Так же, не зубудьте проверить зазор. Для этого возьмите обычное полотно, и просуньте меж контактами. Полотно должно в притирку пройти.

Шаг №4 — Проверка компресси

ошибка p0300 пропуски зажигания

Если у вас есть или можете легко достать компрессометр, то не лишним будет проверить и компрессию. Главное не путайте компрессометры, есть для бензиновых двигателей, есть для дизельным. Разница в отметках на шкале.

Отключите провод с трамблера, что бы тот не подавал питание на высоковольтные провода — иначе может "бахнуть" не слобо.

Посмотрите в интернете номинальные значения компрессии для вашего двигателя и поочередно проверьте компрессию. Долго крутить двигатель не нужно, буквально 4 — 5 оборотов.

Если компрессия отсутствует либо низкая, значит Вы нашли проблемное место. Из-за отсутствия компресси не будет достаточного сжатия и топливновоздушная смесь не сможет передавать эффективно свою энергию и крутить вал.

Шаг №5 — Проверка и замена топливного фильтра

p0300 000 обнаружены пропуски воспламенения

Не лишним будет проверить и топливный фильтр, особенно если Вы давно его меняли. Из-за засорения, он может не давать поступать достаточному количеству топлива, от чего двигатель будет работать слабо, пропалет тяга. Вторая причина, это если фильтр перестанет улавливать грязь, а начнет ее пропускать. В таком случае быстро забъются форсунки и высветится ошибка P0300.

Какой ремонт может исправить ошибку P0300?

p0300 нарушен порядок зажигания цилиндров

Если проблема понятна, то нужно понять, как ее решить. Пропуски зажигания не простая проблема и причин ее возникновения целая масса. Если обобщить в единый список, ремонт ошибки P0300, то он будет следующим.

Замена деталей для исправления ошибки P0300

Список деталей, которые могут выйти из строя и из-за которых могут появится пропуски зажигания.

  • Лямбда-зонд
  • Свечи зажигания
  • Катушка зажигания
  • Высоковольтные провода
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Датчик расхода воздуха
  • Датчик кислорода
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик положения распределительного вала
  • Топливная форсунка
  • PCM

Ремонт авто для устранения ошибки P0300

Краткий список того, что потребуется починить, что бы устранить пропуски зажигания.

  1. Клапан системы рециркуляции отработавших газов
  2. Трубки EGR
  3. Утечка вакуума
  4. Прокладка головки блока цилиндров

И очень редко, но все же бывают случаи — полная замена двигателя, либо дорогостоящий капитальный ремонт.

Хотите что бы ошибку P0300 исправили специалисты?

p0300 обнаружены случайные множественные пропуски зажигания

Специалисты из Автодиагностики 100.ks.ua занимаются удалением любых кодов ошибок OBD2 с любых автомобилей. Мы не просто чистим, а делаем так, что бы данные проблемы больше не появлялись.

Закажите компьютерную диагностику в любое удобное для Вас место, или приезжайте к нам.

С помощью компании СТО Автодиагностика 100.ks.ua

При участии компании: СТО Автодиагностика 100.ks.ua

Пропуски зажигания. Коды ошибок P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306 на Mitsubishi

Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;
Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;
Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре и т.д.

Ошибка Р0300 обозначает общие пропуски воспламенения, не указывая точно где они происходят.

Что такое пропуски зажигания?

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет четыре рабочих такта: впуск, сжатие, воспламенение (рабочий ход), выпуск. Если не происходит воспламенения в каком-то цилиндре (то есть не зажигается топливовоздушная смесь) в этом случае двигатель троит, блок управления двигателем «видит» пропуски и «выкидывает» на приборную панель сигнальную лампу «чек» (ошибка двигателя). Пропуск зажигания в одном из цилиндров равносилен ходьбе на одной ноге, поэтому необходимо срочно выяснить причину и ликвидировать ее.

Что нужно делать, в случае появления ошибки?

В первую очередь необходимо считать код ошибки.
Если код указывает на одну из ошибок по перечню: P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306, потребуется произвести дополнительную диагностику, чтобы выяснить из-за чего же нет воспламенения.

Каковы же причины пропусков зажигания и как их искать?

На самом деле причин может быть много, мы же укажем наиболее часто встречаемые на автомобилях Мицубиси.

1. В первую очередь необходимо проверить свечи зажигания, наконечники катушки зажигания или высоковольтные провода на пробой.
Свеча, как и высоковольтный провод ищет место где проще (в месте наименьшего сопротивления) провести искру, и если изоляция сердечника свечи, либо наконечник провода, а также если сама катушка уже имеют повреждение (вызванные временем/старением, попаданием масла и пр.), то искра будет уходить «наружу», соответственно не доходя каждый раз до полагающегося ей места, то есть до конца электрода свечи.

2. Далее необходимо сделать это замер компрессии в цилиндре.
Отсутствие компрессии по какой-либо причине ведёт к отсутствию давления, отсюда сжатию и создаёт проблемы воспламенения смеси.

3. Еще одна причина пропусков зажигания — неисправные форсунки.
Проблемы с неправильной подачей топливовоздушной смеси также приводят к проблеме воспламенения в цилиндре (например избыток или отсутствие подачи топлива)

4. И напоследок, необходимо сделать диагностику и возможный ремонт блока управления двигателем. Хотя, это (выход из строя) самая маловероятная проблема на Mitsubishi.

Желаем удачи в самостоятельном поиске причин пропусков зажигания двигателя. Но как и делаем это всегда, рекомендуем доверить сей процесс профессионалам. Обращайтесь в наш техцентр и мы выполним все работы быстро и качественно. И не затягивайте. Пропуски зажигания могут стать причинами:

  1. ухудшения токсичности отработавших газов
  2. повышенного расход топлива
  3. потери мощности
  4. плохого запуска ДВС

На видео наглядно видны пропуски зажигания во 2 цилиндре двигателя автомобиля

СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0300, P0301, P0302, P0303, P0304

ОПИСАНИЕ При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выхлопную трубу попадают углеводороды (CH) в высоких концентрациях. Высокая концентрация углеводородов может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов. Слишком высокая концентрация углеводородов может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, что, в свою очередь, может стать причиной его повреждения. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает количество пропусков зажигания. Когда температура трехкомпонентного каталитического нейтрализатора достигает точки термического износа, ECM включает контрольную лампу MIL в мигающем режиме. С помощью датчиков положения коленчатого и распределительного валов ЕСМ контролирует пропуски зажигания. Датчик положения распредвала используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик положения коленчатого вала используется для измерения отклонений частоты вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения скорости вращения коленчатого вала превышают предварительно установленные пороговые значения. ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если количество пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привести к нарушению работы системы снижения токсичности отработавших газов.

  • Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).
  • Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
  • Подключение разъема
  • Соединения вакуумного шланга
  • Система зажигания
  • Топливная форсунка в сборе
  • Давление в топливной системе
  • Датчик массового расхода воздуха в сборе
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Давление сжатия
  • Фазы газораспределения
  • Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
  • Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
  • Система забора воздуха
  • Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
  • ECM

Загорается/мигает* (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)

*: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.

Пропуск зажигания в цилиндре № 1, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):

  • Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).
  • Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
  • Подключение разъема
  • Соединения вакуумного шланга
  • Система зажигания
  • Топливная форсунка в сборе
  • Давление в топливной системе
  • Датчик массового расхода воздуха в сборе
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Давление сжатия
  • Фазы газораспределения
  • Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
  • Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
  • Система забора воздуха
  • Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
  • ECM

Загорается/мигает* (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)

*: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.

Пропуск зажигания в цилиндре № 2, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):

  • Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).
  • Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
  • Подключение разъема
  • Соединения вакуумного шланга
  • Система зажигания
  • Топливная форсунка в сборе
  • Давление в топливной системе
  • Датчик массового расхода воздуха в сборе
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Давление сжатия
  • Фазы газораспределения
  • Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
  • Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
  • Система забора воздуха
  • Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
  • ECM

Загорается/мигает* (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)

*: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.

Пропуск зажигания в цилиндре № 3, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):

  • Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).
  • Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
  • Подключение разъема
  • Соединения вакуумного шланга
  • Система зажигания
  • Топливная форсунка в сборе
  • Давление в топливной системе
  • Датчик массового расхода воздуха в сборе
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Давление сжатия
  • Фазы газораспределения
  • Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
  • Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
  • Система забора воздуха
  • Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
  • ECM

Загорается/мигает* (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)

*: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.

Пропуск зажигания в цилиндре № 4, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):

  • Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).
  • Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
  • Подключение разъема
  • Соединения вакуумного шланга
  • Система зажигания
  • Топливная форсунка в сборе
  • Давление в топливной системе
  • Датчик массового расхода воздуха в сборе
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Давление сжатия
  • Фазы газораспределения
  • Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
  • Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
  • Система забора воздуха
  • Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
  • ECM

Загорается/мигает* (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)

*: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.

Если коды DTC регистрируются для различных цилиндров с пропуском зажигания, но код DTC P0300 не регистрируется, это означает, что пропуски зажигания были обнаружены и сохранены в разное время. Код DTC P0300 регистрируется, только если цилиндры с пропуском зажигания обнаружены одновременно.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если обнаружено одно из следующих условий, которое может привеcти к повышению токсичности отработавших газов (логика диагностирования за 2 поездки).

  • На первых 1000 оборотах коленчатого вала после запуска двигателя однократно возникает чрезмерное количество пропусков зажигания (примерно 40-100 пропусков зажигания на 1000 оборотов коленчатого вала).
  • Избыточное количество пропусков зажигания (примерно 40 — 100 пропусков на каждые 1000 оборотов коленчатого вала) происходит в сумме 4 раза.

ECM включает контрольную лампу MIL (логика мгновенного диагностирования) и регистрирует DTC (логика диагностирования за 2 поездки), если обнаружено одно из следующих условий, которое может привести к повреждению трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.

  • При высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя однократно регистрируется количество пропусков зажигания, возникших в течение 200 оборотов коленчатого вала, которого достаточно для повреждения каталитического нейтрализатора.
  • При нормальной частоте вращения коленчатого вала двигателя 3 раза регистрируется количество пропусков зажигания, возникших в течение 200 оборотов коленчатого вала, которого достаточно для повреждения каталитического нейтрализатора.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения распредвала

Температура охлаждающей жидкости

Датчик температуры воздуха на впуске

Датчик массового расхода воздуха в сборе

ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ

Пропуск зажигания

Температура воздуха на впуске Выше -10°C (14°F)
Выполняется любое из следующих условий (a) или (b)
(a) Температура охлаждающей жидкости при запуске двигателя Выше -7°C (19°F)
(b) Температура охлаждающей жидкости Выше 20°C (68°F)
Контроль периода пропусков зажигания, связанных с составом отработавших газов

Период контроля 1000 оборотов коленчатого вала x 4
Контроль периода пропусков зажигания, связанных повреждением каталитического нейтрализатора (контрольная лампа MIL мигает)

Период контроля 200 оборотов коленчатого вала x 3

ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Контроль периода пропусков зажигания, связанных с составом отработавших газов

Частота пропусков зажигания 0,99% или более
Контроль периода пропусков зажигания, связанных повреждением каталитического нейтрализатора (контрольная лампа MIL мигает)

Количество пропусков зажигания на каждые 200 оборотов 124 или более (изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки двигателя)
  1. Подключите GTS к DLC3.
  2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  3. Включите GTS.
  4. Запишите DTC и статистические данные.
  5. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
  6. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством GTS. Нажмите здесь
  7. Запустите двигатель.
  8. Считайте количество пропусков зажигания для каждого цилиндра (Cylinder #1 Misfire Count – Cylinder #4 Misfire Count), когда двигатель работает на холостом ходу. Если количество пропусков зажигания отображается хотя бы для одного цилиндра, пропустите следующий режим проверочной поездки.
  9. Совершите поездку на автомобиле так, чтобы состояние автомобиля, отражаемое параметрами "Misfire RPM" и "Misfire Load" в списке Data List, совпадало с данными фиксированного набора параметров. Повторите эту операцию несколько раз.
  • Чтобы сохранить коды DTC, связанные с пропуском зажигания, необходимо совершить поездку на автомобиле в течение времени, указанного в таблице ниже, а также при условии поддержания значений для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.
Частота вращения коленчатого вала (об/мин) Продолжительность
Холостой ход 8,0 мин или более
1000 4,5 мин или более
2000 2,5 мин или более
3000 1,5 мин или более

Технические советы Не выключайте зажигание, не записав сохраненные коды DTC и статистические данные. При переключении ECM в нормальный режим (по умолчанию) все сохраненные DTC, статистические и прочие данные удаляются.

Обратитесь к DTC P0102 для цепи датчика массового расхода воздуха в сборе.

См. цепь топливной форсунки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

  • Проверьте значение "Fuel Cut Elps Time" в списке Data List или в данных фиксированного набора параметров. Если прошедшее время превышает 0 с, то частота вращения коленчатого вала двигателя высока (более чем на 500 об/мин превышает частоту вращения, при которой происходит отсечка топлива). В этом случае возможны ослабление рычага привода клапана № 1 и возгорание, поэтому проверьте крепление рычага привода клапана № 1. Нажмите здесь
  • При удалении DTC значение "Fuel Cut Elps Time" также удаляется.
  • Обратившись к следующим данным фиксированного набора параметров (или ожидающим обработки данным фиксированного набора параметров), можно оценить, в каком цилиндре имел место пропуск зажигания и в какой степени.
  • Cylinder #1 Misfire Count — Cylinder #4 Misfire Count: Подсчет пропусков зажигания в зависимости от цилиндра.
  • Cat OT MF F/C Cylinder #1 — Cat OT MF F/C Cylinder #4: Это говорит о том, что высокая частота пропусков зажигания имела место в определенном цилиндре и что впрыск топлива в данном цилиндре была прекращен.
  1. Недостаточное количество топлива в баке.
  2. Использовалось топливо с ненадлежащим октановым числом.
  3. Засорились свечи зажигания.
  4. Необходимо выполнить дальнейшую диагностику неисправности.
  1. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)
  1. Подключите GTS к DLC3.
  2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  3. Включите GTS.
  4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
  5. Считайте коды DTC.
    Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
Результат Следующий шаг
DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 выводятся А
DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 и другие DTC выводятся B

Технические советы Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Нажмите здесь

    Проверьте соединения шланга системы принудительной вентиляции картера. Нажмите здесь
OK
Шланг и клапан принудительной вентиляции картера подсоединены правильно и не повреждены.
Перейти к
OK
NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

  1. Подключите GTS к DLC3.
  2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  3. Включите GTS.
  4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Misfire RPM и Misfire Load.
    Powertrain > Engine and ECT > Data List
Информация на дисплее прибора
Misfire RPM
Misfire Load

Технические советы Значения Misfire RPM и Misfire Load указывают состояние автомобиля, при котором возник пропуск зажигания.

Перейти к
ДАЛЕЕ
    Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Cylinder #1 Misfire Count, Cylinder #2 Misfire Count, Cylinder #3 Misfire Count и Cylinder #4 Misfire Count.
    Powertrain > Engine and ECT > Data List
Информация на дисплее прибора
Cylinder #1 Misfire Count
Cylinder #2 Misfire Count
Cylinder #3 Misfire Count
Cylinder #4 Misfire Count
  1. Совершите поездку на автомобиле при значениях Misfire RPM и Misfire Load, указанных в процедурах "Снимите показания GTS (Misfire RPM и Misfire Load)", приведенных выше [A].
  2. Считайте коды DTC или значения Cylinder #1 Misfire Count – Cylinder #4 Misfire Count с экрана GTS [B].
Результат Перейти к
Большинство пропусков возникает только в 1 или 2 цилиндрах А
Количество пропусков зажигания для 3 или более цилиндров одинаково B
  • Если пропуски зажигания сложно воспроизвести для каждого цилиндра, проверьте пункт Misfire Margin (предел пропусков зажигания) в режиме Data List. Постарайтесь определить условия движения автомобиля, при которых значение Misfire Margin ниже указанного. Значения выше 30% считаются допустимыми.
  • Если зарегистрированное значение фиксированного параметра температуры охлаждающей жидкости ниже 75°C (167°F), пропуск зажигания может быть обнаружен только при непрогретом двигателе.
  • Если зарегистрированное значение фиксированного параметра "Engine Run Time" (время работы двигателя) менее 120 с, пропуск зажигания мог быть определен сразу после запуска двигателя.

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА Нажмите здесь

    Проверьте свечу зажигания цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания. Нажмите здесь

Технические советы После замены свечи зажигания выполните процедуру "Проверка после ремонта". Нажмите здесь

Следующий шаг
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ Нажмите здесь

    Выполните проверку искры на массу. Нажмите здесь
  • Если результат проверки "искры" на массу соответствует норме, перейдите к следующему шагу.
  • Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены системы зажигания. Нажмите здесь
Перейти к
ДАЛЕЕ
    Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания. Нажмите здесь

Технические советы Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены двигателя в сборе. Нажмите здесь

Перейти к
OK
NG

ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ

B004M4NC02

*a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к ECM)
  1. Отсоедините разъем ЭБУ.
  2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
C58-21 (#10) — C58-57 (E01) Зажигание включено 11-14 В
C58-18 (#20) — C58-57 (E01) Зажигание включено 11-14 В
C58-19 (#30) — C58-57 (E01) Зажигание включено 11-14 В
C58-20 (#40) — C58-57 (E01) Зажигание включено 11-14 В
Перейти к
OK
NG

ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ Нажмите здесь

    Проверьте впрыск топлива через форсунку (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска). Нажмите здесь

Технические советы После замены топливной форсунки в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта". Нажмите здесь

Следующий шаг
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ Нажмите здесь

    Проверьте систему впуска на наличие утечек вакуума. Нажмите здесь
OK
Отсутствие утечек через систему впуска воздуха.

Технические советы Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены системы забора воздуха. Нажмите здесь

Следующий шаг
OK
NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА

    Проверьте привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием). Нажмите здесь
Перейти к
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗАБОРОМ ВОЗДУХА (ДЛЯ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ) Нажмите здесь

    Проверьте давление в топливной системе. Нажмите здесь
Следующий шаг
OK
NG

ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 39 Нажмите здесь

  1. Подключите GTS к DLC3.
  2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  3. Включите GTS.
  4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
    Powertrain > Engine and ECT > Data List
Информация на дисплее прибора
Coolant Temp
Дисплей GTS Условие Заданные условия
Coolant Temp Непрогретый двигатель совпадает с температурой окружающего воздуха
Прогретый двигатель От 75°C до 100°C (от 167°F до 212°F)

Технические советы После замены датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя выполните процедуру "Проверка после ремонта". Нажмите здесь

Перейти к
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Нажмите здесь

  1. Подключите GTS к DLC3.
  2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  3. Включите GTS.
  4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Intake Air.
    Powertrain > Engine and ECT > Data List
Информация на дисплее прибора
Intake Air
OK
Соответствует фактической температуре воздуха на впуске.

Технические советы Выполните "Проверку после ремонта" после замены датчика массового расхода воздуха в сборе. Нажмите здесь

Перейдите к
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ Нажмите здесь

  1. Подключите GTS к DLC3.
  2. Запустите двигатель.
  3. Включите GTS.
  4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Engine Speed, MAF и Coolant Temp.
    Powertrain > Engine and ECT > Data List
Информация на дисплее прибора
Engine Speed
MAF
Coolant Temp
Дисплей GTS Условие Заданные условия
MAF Положение рычага переключения передач: N A/C: OFF (ВЫКЛ) Частота вращения коленчатого вала двигателя: 3000 об/мин От 8,0 до 22,0 г/с
Перейдите к
OK
NG

ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 32 Нажмите здесь

Снимите крышку головки блока цилиндров в сборе.

B004O5TC08

*a Примерно 7° *b Примерно 32°
*c Установочная метка *d Синхронизирующая метка "0"
*e Канавка

Технические советы Если синхронизирующие метки не располагаются в показанных положениях, поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.

OK
Синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала в сборе и зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов находятся в положениях, показанных на рисунке.

Технические советы Если результат не соответствует требованиям, проверьте, нет ли механических неисправностей, влияющих на фазы газораспределения, таких как перескакивание или растяжение цепи привода газораспределительного механизма.

Перейти к
OK
NG

ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 32 Нажмите здесь

ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 29 Нажмите здесь

    Проверьте систему впуска на наличие утечек вакуума. Нажмите здесь
OK
Отсутствие утечек через систему впуска воздуха.

Технические советы Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены системы забора воздуха. Нажмите здесь

Перейти к
OK
NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА

    Проверьте привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием). Нажмите здесь
Перейти к
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗАБОРОМ ВОЗДУХА (ДЛЯ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЕМ) Нажмите здесь

    Проверьте давление в топливной системе. Нажмите здесь
Перейти к
OK
NG

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Нажмите здесь

  1. Подключите GTS к DLC3.
  2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  3. Включите GTS.
  4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
    Powertrain > Engine and ECT > Data List
Информация на дисплее прибора
Coolant Temp
Дисплей GTS Условие Заданные условия
Coolant Temp Непрогретый двигатель совпадает с температурой окружающего воздуха
Прогретый двигатель От 75°C до 100°C (от 167°F до 212°F)

Технические советы После замены датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя выполните процедуру "Проверка после ремонта". Нажмите здесь

Перейти к
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Нажмите здесь

  1. Подключите GTS к DLC3.
  2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  3. Включите GTS.
  4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Intake Air.
    Powertrain > Engine and ECT > Data List
Информация на дисплее прибора
Intake Air
OK
Соответствует фактической температуре воздуха на впуске.

Технические советы Выполните "Проверку после ремонта" после замены датчика массового расхода воздуха в сборе. Нажмите здесь

Перейти к
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ Нажмите здесь

  1. Подключите GTS к DLC3.
  2. Запустите двигатель.
  3. Включите GTS.
  4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Engine Speed, MAF и Coolant Temp.
    Powertrain > Engine and ECT > Data List
Информация на дисплее прибора
Engine Speed
MAF
Coolant Temp
Дисплей GTS Условие Заданные условия
MAF Положение рычага переключения передач: N A/C: OFF (ВЫКЛ) Частота вращения коленчатого вала двигателя: 3000 об/мин От 8,0 до 22,0 г/с
Следующий шаг
OK
NG

ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 32 Нажмите здесь

Снимите крышку головки блока цилиндров в сборе.

B004O5TC08

*a Примерно 7° *b Примерно 32°
*c Установочная метка *d Синхронизирующая метка "0"
*e Канавка

Технические советы Если синхронизирующие метки не располагаются в показанных положениях, поверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.

OK
Синхронизирующие метки на зубчатом колесе распредвала в сборе и зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов находятся в положениях, показанных на рисунке.

Технические советы Если результат не соответствует требованиям, проверьте, нет ли механических неисправностей, влияющих на фазы газораспределения, таких как перескакивание или растяжение цепи привода газораспределительного механизма.

Перейти к
OK
NG

ПРОВЕРЬТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ДВИГАТЕЛЯ Нажмите здесь

    Проверьте свечу зажигания цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания. Нажмите здесь

Технические советы После замены свечи зажигания выполните процедуру "Проверка после ремонта". Нажмите здесь

Перейти к
OK
NG

ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ Нажмите здесь

    Выполните проверку искры на массу. Нажмите здесь
  • Если результат проверки "искры" на массу соответствует норме, перейдите к следующему шагу.
  • Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены системы зажигания. Нажмите здесь
Перейти к
ДАЛЕЕ
    Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания. Нажмите здесь

Технические советы Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены двигателя в сборе. Нажмите здесь

Следующий шаг
OK
NG

ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ

B004M4NC02

*a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к ECM)
  1. Отсоедините разъем ЭБУ.
  2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
C58-21 (#10) — C58-57 (E01) Зажигание включено 11-14 В
C58-18 (#20) — C58-57 (E01) Зажигание включено 11-14 В
C58-19 (#30) — C58-57 (E01) Зажигание включено 11-14 В
C58-20 (#40) — C58-57 (E01) Зажигание включено 11-14 В
Следующий шаг
OK
NG

ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ Нажмите здесь

    Проверьте впрыск топлива через форсунку (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска). Нажмите здесь

Технические советы После замены топливной форсунки в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта". Нажмите здесь

Перейти к
OK
NG

ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 32 Нажмите здесь

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ Нажмите здесь

    Проверьте, нет ли механических неисправностей, влияющих на фазы газораспределения, таких как перескакивание или растяжение цепи привода газораспределительного механизма.

Технические советы Выполните "Проверку после ремонта" после ремонта или замены механической системы двигателя. Нажмите здесь

Перейдите к
OK
NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ, УЗЛЫ И СИСТЕМЫ

  1. Подключите GTS к DLC3.
  2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  3. Включите GTS.
  4. Удалите коды DTC.
    Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
  5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Следующий шаг
ДАЛЕЕ
  1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
  2. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
    Powertrain > Engine and ECT > Utility
Информация на дисплее прибора
All Readiness
Результат Перейдите к
NORMAL (коды DTC не выводятся) А
ABNORMAL (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 или P0304 выводится) B

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь

    Проверьте подключение и давление контактов разъемов, а также жгуты проводов между датчиком массового расхода воздуха и ECM. Нажмите здесь

Технические советы Устраните все неисправности.

Перейти к
ДАЛЕЕ
  1. Подключите GTS к DLC3.
  2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  3. Включите GTS.
  4. Удалите коды DTC.
    Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
  5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Следующий шаг
ДАЛЕЕ
  1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
  2. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
    Powertrain > Engine and ECT > Utility
Информация на дисплее прибора
All Readiness
Результат Следующий шаг
NORMAL (коды DTC не выводятся) А
ABNORMAL (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 или P0304 выводится) B
  1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
  2. Отсоедините разъем ЭБУ.
  3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
C86-5 (VG) — C58-137 (VG) Всегда Менее 1 Ом
C86-4 (E2G) — C58-104 (E2G) Всегда Менее 1 Ом
C86-5 (VG) или C58-137 (VG) — масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более
Следующий шаг
OK
NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

    Замените датчик массового расхода воздуха. Нажмите здесь
  • Если выполненные на шаге 15 и шаге 22 проверки показали, что неисправности отсутствуют, перейдите к следующему шагу, не заменяя датчик массового расхода воздуха в сборе.
  • Выполните "Проверку после ремонта" после замены датчика массового расхода воздуха в сборе. Нажмите здесь
Перейти к
ДАЛЕЕ
  1. Подключите GTS к DLC3.
  2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  3. Включите GTS.
  4. Удалите коды DTC.
    Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
  5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Перейти к
ДАЛЕЕ
  1. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".
  2. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
    Powertrain > Engine and ECT > Utility
Информация на дисплее прибора
All Readiness
Результат Следующий шаг
NORMAL (коды DTC не выводятся) А
ABNORMAL (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 или P0304 выводится) B
    Проверьте топливный насос. Нажмите здесь

Технические советы После замены топливного насоса выполните процедуру "Проверка после ремонта". Нажмите здесь

Перейти к
OK
NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Нажмите здесь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *