Сколько ходит ступичный подшипник
Перейти к содержимому

Сколько ходит ступичный подшипник

  • автор:

Как долго служат подшипники колес и почему выходят из строя — 5 основных причин

Подшипники колес — запчасть, требующая минимального технического обслуживания. Но что же на самом деле делает данный компонент? Как долго он может служить? Почему выходит из строя? И как продлить срок его службы?

Что собой представляет подшипник ступицы колеса?

Подшипник колеса — это важная часть колесного узла с помощью которой соединяются колесо и ось. Он представляет собой набор стальных шариков (в шарикоподшипниках) или конусов (в конических подшипниках), скрепленных металлическим кольцом, которые позволяют колесу вращаться плавно и с минимальным трением. Подшипники колес подвержены радиальным и осевым нагрузкам. Эта запчасть не подлежит ремонту и когда они перестают работать должным образом, требуется их скорейшая замена. Ведь от них, в значительной мере, зависит безопасность движения машины.

Срок службы колесного подшипника

Подшипники колес в среднем служат от 136 000 до 160 000 км. Однако, по факту, срок службы во многом зависит от качества запчасти и условий ее эксплуатации.

5 причин по которым подшипники колес выходят из строя

  1. Неправильная установка. Неподходящие инструменты, такие как молоток или ударный гайковерт, могут привести к повреждению подшипника колеса во время монтажа и преждевременному выходу его строя. Кроме того, использование старых болтов, гаек, стопорных колец, шплинтов, уплотнителей, вместо замены их новыми, создает небезопасные условия для работы подшипника ступицы колеса. В результате увеличивается износ и повышается риск повреждения компонента.
  2. Повреждения от ударов или плохие дороги. Все удары, возникающие из-за неровностей на дорогах, могут повредить подшипник колеса и значительно сократить срок его службы.
  3. Низкое качество запчасти. Подшипник колеса постоянно находится под большим давлением. Изготовленные из некачественных материалов, они подвергаются плохой термообработке, что приводит к преждевременному износу и выходу из строя.
  4. Условия эксплуатации. Вождение автомобиля по воде или грязи может привести к выходу из строя подшипников колес. Вода, грязь или другие загрязнения, такие как пыль или дорожная соль, проникают в подшипник, загрязняя смазку и изнашивают сам компонент.
  5. Модификации автомобиля. Установка дисков с большими или более широкими ободами, неподходящих шин, слишком жестких амортизаторов и пружин подвески, создают высокие нагрузки на подшипники колеса и могут ускорить их износ. Придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя, чтобы свести к минимуму возможные негативные факторы.

Основные признаки проблем и возможные риски

  • Появление посторонних шумов во время движения.
  • Нарушение рулевого управления.
  • Вибрация руля.
  • Неисправность датчика ABS.

Если вы заметили какие-то из указанных выше признаков, то желательно заняться ремонтом машины в ближайшее время.

Данный компонент выходит из строя не сразу, однако испытывает довольно активную нагрузку, соединяя колеса с автомобилем. Поэтому, отсрочка решения проблемы приведет либо к более дорогостоящему ремонту, либо снизит безопасность управления.

Установка

Несмотря на то, что процесс установки колесных подшипников сегодня стал намного проще чем раньше, следует отметить, что ошибки связанные с ней, являются одной из причин некорректной работы запчасти. Поэтому, мы рекомендуем пользоваться услугами профессиональных мастеров, имеющих больший опыт, а также инструменты для проведения работ.

Что лучше выбрать?

Среди производителей подшипников колес хочется отметить: MOOG , SNR , SKF , FAG . Эти производители давно пользуются популярностью у автолюбителей. Однако, пользуясь каталогом вы можете найти наиболее подходящую запчасть для своего автомобиля. Не забудьте перед покупкой проконсультироваться с продавцом.

Итоги

Ступичный подшипник не подлежит ремонту и когда появятся первые признаки неисправности, лучше заменить его на новый. В отличие от многих других элементов подвески его нет необходимости менять парами, достаточно заменить тот который вышел из строя.

Как определить, что пора менять ступичный подшипник?

Если ступичные подшипники вышли из строя, то нельзя это игнорировать во избежание возникновения аварийной ситуации. Определить эту неисправность можно по усиливающемуся гулу при движении, а произвести замену — в сервисе.

Что такое ступичный подшипник и для чего он нужен

Ступичный подшипник – это узел ходовой части машины. Он обеспечивает соединение колеса с корпусом авто, свободное вращение ступицы, центровку направления колеса при движении. В более старых моделях транспортных средств подшипники ступицы были дешевыми, долговечными и регулируемыми. Сейчас же их стали делать в единой конструкции со ступицей, что увеличило их стоимость, снизило срок службы до 100 тысяч километров и исключило возможность регулировки.

Несмотря на небольшие размеры этой детали, игнорировать ее неисправность очень опасно. Помимо постоянных неприятных звуков в салоне машины, если элемент разрушится на скорости, то произойдёт блокировка ступицы, нарушится работа колеса и будут повреждены детали ходовой части. Все это в итоге может спровоцировать аварийную ситуацию.

Выход из строя данного элемента может произойти по нескольким причинам:

  1. естественный износ в связи с истекшим сроком службы;
  2. плохое качество дорожного покрытия;
  3. отсутствие или недостаточность смазки;
  4. некачественно выполнены работы по установке;
  5. плохое уплотнение;
  6. ржавчина;
  7. низкокачественные детали;
  8. заводской брак.

Как определить неисправность подшипника

Когда деталь изношена, то она начинает издавать характерные звуки в виде гула на низких частотах, уведомляющие водителя, о том, что у него есть еще всего лишь несколько тысяч километров, а потом нужна срочная замена. Гул быстро усиливается и его становится хорошо слышно в салоне. В колесе с неисправным подшипником появляется люфт и машина не сможет ехать. Если произойдет внезапное разрушение на скорости, то это может привести к более серьезным поломкам или аварии.

Как проверить ступичный подшипник? Диагностику можно провести самостоятельно, но похожий шум могут издавать и другие детали, поэтому для экономии времени лучше сразу обратиться в проверенный сервис. Там автомобиль загонят на подъемник, яму или поднимут домкратом. Вначале проводится внешний осмотр и проверяется наличие люфта на колесах покачиваниями в разные стороны. Чтобы исключить другие неисправности в случае обнаружения неестественной подвижности покрышки, нужно попросить кого-нибудь нажать на тормоз пока Вы раскачиваете шину, исчезновение люфта подтвердит износ ступичного подшипника. На полностью исправном колесе нехарактерная подвижность должна полностью отсутствовать. Далее покрышка раскручивается руками или двигателем на четвертой передаче до 80 км/ч, коробка передач переводится в нейтральное положение/выжимается сцепление и каждое колесо прослушивается на наличие посторонних звуков. Для этого Вам потребуется автоинструмент

Есть еще один способ, как определить какой подшипник гудит на ступице: при резком вхождении в поворот. При повороте в одну сторону кузов авто по инерции клонится в другую, с которой увеличивается нагрузка на колесо. Поэтому если на скорости 15 км/ч резко повернуть, например, вправо и посторонний звук пропадет, то проблема в подшипнике правого колеса и наоборот.

Если при отпущенном руле Вы чувствуете, что машину ведет в сторону, это указывает на неправильный угол установки колес, что привет к заклиниванию подшипника, повреждению ШРУСа и нарушению целостности шины при движении.

Еще одним признаком неисправности является перегрев суппорта в холодную погоду и как следствие закипание тормозной жидкости. Особенно это заметно при продолжительной езде без частых торможений.

Заподозрить изношенность подшипников можно и при вибрациях руля и кузова при движении по ровному дорожному покрытию. Однако это очень примитивный метод. Для более профессиональной диагностики используется стетоскоп механика. Им может воспользоваться любой водитель, проводя несложные манипуляции:

1. подготовка устройства;

2. раскатка фартука колеса;

3. включить зажигание и установить 4 скорость;

4. поместить прибор на штатив;

5. слушать шум (небольшой – колодки касаются диска, сильный –изношен подшипник).

Как только проблема найдена, можно приступать к замене ступичного подшипника. Самостоятельно это можно сделать только при наличии необходимых навыков, инструментов и чистого рабочего пространства. В противном случае лучше доверить это профессионалам. Ведь нужно выставить правильный зазор, следить, чтобы острые части инструментов не повредили уплотнение, грамотно передавать усилие на ту или иную часть подшипника в процессе работы.

Если эта деталь будет заменяться отдельно от самой ступицы, то это потребует дополнительных затрат из-за большого объема работ. Нужно будет: снять ступицу, выпрессовать ее подшипник, прессом вставить новый, установить все обратно в автомобиль. В некоторых машинах требуется снимать датчик ABS или производить другие дополнительные манипуляции. Все это требует допоборудования и риск технических ошибок и форс-мажоров возрастает. В современных авто подшипники неотделимы от ступицы и заменяются вместе. Это дороже, но риски установочных ошибок снижаются.

Замена переднего ступичного подшипника

Если вы решили произвести замену переднего ступичного подшипника самостоятельно, то можно делать это поэтапно:

  1. снять центральный колпачок, при наличии литых дисков;
  2. подобрать головку, соответствующую диаметру центральной гайки и найти двухметровый лом;
  3. несильно вывернуть передние колеса, во избежание контакта лома с кузовом;
  4. подложить противооткатные упоры под колеса и немного открутить гайку;
  5. ослабить остальные гайки на колесе;
  6. поднять машину с помощью домкрата;
  7. полностью открутить все крепежные элементы и снять покрышку;
  8. открутить тормозной суппорт со скобой и подвесить его;
  9. снять тормозной диск, одновременно отжав его монтировкой и ударяя молотком по внутренней трубке ступицы;
  10. снять саму ступицу, если нужно с применением обратного или обычного молотка;
  11. отсоединить нижнюю шаровую опору и отсоединить от рычага, вывернув руль для выхода рулевой тяги;
  12. одновременно выдавить ШРУС из поворотного кулака и потянуть его на себя;
  13. удалить стопорное кольцо круглогубцами;
  14. съёмником выдавливаем подшипник;
  15. смазать посадочное место высокотемпературной смазкой для суппортов;
  16. установить новый подшипник, любой стороной;
  17. запрессовываем подшипник съёмником;
  18. установить на место стопорное кольцо;
  19. смазать ступицу высокотемпературной смазкой и запрессовать съемником;
  20. прикрутить тормозной суппорт, нижнюю опору и привод колеса.

Подшипник ступицы передней отличается от заднего – диаметром. Размер задних меньше. Также на подшипнике есть магнитное кольцо с определенным количеством магнитных меток. Их считывает датчик АБС и передает данные о скорости электронному блоку управления. Поэтому при замене подшипников важно, чтобы на переднем и заднем мосту они были с одинаковым числом меток.

Замена заднего ступичного подшипника

Замена заднего ступичного подшипника осуществляется аналогично замене подшипника передней ступицы. Если авто заднеприводное и Вы хотите воспользоваться съемником не снимая узла, то после снятия центральной гайки необходимо:

  1. выдавить полуось съемником;
  2. открутить крепления рычагов и опор, освободив кулак;
  3. вывести полуось из отверстия кулака;
  4. достать стопорняое кольцо;
  5. выдавить съемником подшипник (пластины съемника должны соответствовать диаметру обойм);
  6. запрессовать новую деталь в ступицу;
  7. меняем, при необходимости стопорное кольцо на новое;
  8. запрессовать ступицу в узел;
  9. произвести сбор колеса.

При замене заднего подшипника ступицы или переднего не стоит экономить на деталях. Когда от их качества зависит Ваша безопасность на дороге, то лучше один раз купить дорогие и качественные, чем регулярно дешевые и низкопробные. В нашем каталоге запчастей для ТО можно найти детали для любой машины

Если выбирать этот элемент по производителю, то стоит обратить внимание на оригинальный номер на корпусе, именно его рекомендовано устанавливать. При подборе аналогов важно следить, чтобы совпадали технические характеристики, поэтому внимательно изучайте упаковку или консультируйтесь с продавцом.

В комплектацию этой детали может входить: ступичные гайки, колесные болты, сальники, наружные обоймы, смазка.

При замене подшипников требуется проводить их смазку. Однако очень важно сделать это правильно:

  • исключить попадание посторонних включений в смазку или подшипник;
  • перед нанесением снаружи промыть керосином посадочное место, высушить, намазать тонким слоем;
  • перед нанесением на сам подшипник нужно надеть чистую резиновую перчатку, нанести вещество на ладонь и ей уже втирать в деталь;
  • после установки в посадочное место, протереть сверху ветошью со смазкой;
  • не допускать подтеков с узла;
  • если после нанесения спецсредства внутрь подшипника образовались излишки, то нужно прокрутить его несколько раз, и они сами выйдут.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что замена подшипника ступицы – очень кропотливое занятие, а чтобы продлить срок службы ступичного подшипника нужно ездить как можно аккуратнее и снижать скорость на плохой дороге. В среднем он составляет 100 тыс км, однако в зависимости от модели, производителя детали, ходовых характеристик этот показатель может меняться. В отечественных авто проблемы начинаются с 60 тыс км. Самый лучший показатель это 150 тыс км. Специалисты рекомендуют не дожидаться возникновения проблем или предельного километража, а проводить диагностику через каждые 15 тыс км. Если сразу произвести замену нет возможности, то максимальная скорость должна быть ограничена 50 км/ч, исключить длительные поездки или разгоны.

Как часто нужно менять подшипник ступицы

Конечно, мало кто из водителей доводит автомобиль до такого состояния, но такие последствия не исключены. Чаще всего замена подшипника ступицы переднего колеса производится при появлении характерных симптомов, заключающихся в шуме со стороны колеса или появлении люфта в ступице.

В этом случае не обратить внимания на шум сложно, если вы внимательный водитель и знаете, как должен работать ваш автомобиль.

Текущий ремонт

Люфт на начальном этапе можно определить, только подняв машину на домкрате. Придерживая колесо, возьмитесь второй рукой за палец, фиксирующий рулевую тягу. При пошатывании колеса в горизонтальном направлении и палец, и колесо должны быть неподвижны.

Если шатание колеса есть, значит подшипник пора менять. Многие водители уверены, что замена переднего подшипника ступицы необходима только при возникновении шума, а люфт это техническая особенность подвески. В некоторых случаях это так. Люфт должен быть для поглощения температурных расширений материалов и деталей подвески. Но он должен находиться в пределах 0,02-0,08 мм, что можно обнаружить только при помощи специального диагностического оборудования. Устраняется увеличенный люфт специальной регулировкой. Если эту операцию проводить регулярно, то интервал между заменами значительно увеличится.

Для того чтобы ремонт не занял много времени, купить подшипник передней ступицы нужно заранее. Даже не проверяя состояние подвески, после пробега в 50-60 тысяч эта запчасть должна быть в вашем гараже. Естественно, если машина на гарантии, или вы заключили договор с СТО на регулярное техобслуживание, покупать запчасти нет необходимости. В других случаях передний подшипник в запасе не помешает. Многих водителей интересует, нужно ли менять детали сразу парой, если вышел из строя только один. Мнения здесь разделяются, но практика показывает, что после замены одного узла вращения, второй выходит из строя через 3-5 или до 10 тысяч километров пробега. В любом случае, через месяц-другой придется заезжать на СТО. Исключение когда подшипник поврежден при ударе, были допущены ошибки в монтаже, или ранее менялась запчасть на противоположной стороне оси. Техника замены не отличается сложностью, но в собственном гараже сделать это не всегда получится, так как необходимы инструменты для демонтажа и запрессовки. Лучше заехать на СТО и поменять подшипники с соблюдением всех тонкостей технологии и последующей проверкой работоспособности узла.

Сколько ходит ступичный подшипник. Ремонт вихревых заслонок

Это видео мы посвятили проблемам, связанным с началом и завершением движения автомобиля: при запуске в Фокус 1 подлетают обороты; первая передача с усилием включается в Фокус 3 во время движения; после выключения стартера двигатель продолжает свою работу. При переходе с 1-ой на 2-ую передачу (Пауэршифт) в теплое время года начинается вибрация, которая исчезает при ручном режиме – проблема робота или механическое повреждение?

Также поговорим о довольно распространенной проблеме Фокус 2 с пробегом: при переключении скорости рычаг не поддается, возникает чувство, что его кто-то держит. Несмотря на пугающие признаки, устранение неполадки довольно простое.

Помимо этого, мы поговорим о ступичных подшипниках: стоит ли менять их на новые по истечении долгого времени эксплуатации или ремонт показан только с возникновением неисправностей? Проблемы с вихревыми заслонками – менять или ремонтировать?

Для удобства ориентации приводим таймкод ролика по ремонту Форд:

  • 00:13 Химия для раскоксовки.
  • 02:35 Какое сцепление купить.
  • 04:11 Плохо заводится, нужно много крутить.
  • 04:49 Форд Куга богатая смесь.
  • 06:41 Форд Куга подергивание при наборе скорости.
  • 07:51 Уходит антифриз на форд эдж.
  • 08:54 Греется коробка пауэршифт.
  • 10:05 При первом пуске скрежет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *