Сколько ходят стойки амортизатора
Перейти к содержимому

Сколько ходят стойки амортизатора

  • автор:

Как часто надо менять амортизаторы в машине

В условиях затянувшегося кризиса россияне стали экономить буквально на всем, в том числе и на обслуживании машины, наплевав на безопасность и комфортность езды. Между тем подобная скаредность в итоге оборачивается дополнительными — и немалыми! — расходами.

Поделиться

Изображение Как часто надо менять амортизаторы в машине

Возьмем, к примеру, такую деталь подвески, как амортизаторы. Увы, но на качество их работы большинство моторизованных россиян внимания, как правило, не обращает. И очень зря. Ведь неработающий (или плохо работающий) амортизатор — это просто опасно. Мало того, что машина становится плохо управляемой, так еще и тормозной путь увеличивается на несколько метров. Причем особенно сильно это проявляется на авто с ABS.

Поэтому менять амортизатор нужно тогда, когда его поведение перестает устраивать автовладельца. В этом смысле хорошей «лакмусовой бумажкой» может стать состояние водителя машины после поездки длиной примерно в 700−800 километров. За рулем нормального автомобиля эта дистанция не должна вызывать серьезной усталости. А при изношенных амортизаторах утомление неизбежно будет, и довольно серьезное. Ведь все время водитель будет вынужден подруливать и «отлавливать» машину, чтобы она держала траекторию.

Однако даже новый амортизатор не способен обеспечить необходимы ездовые характеристики, если установлен неправильно.

Названы самые выгодные автомобили

Американские эксперты составили рейтинг машин с точки зрения их содержания

Фото: www.pixabay.com

Читайте также

Чтобы амортизатор надежно отработал положенный срок, нужно чтобы и остальные узлы подвески были в порядке. Далеко не каждый автомеханик, не говоря уже о водителях, знает, например, что «убитая» пружина сокращает ресурс амортизатора в 2,5 раза! А если у машины беда с сайлентблоками, то поршень амортизатора ходит не по оптимальной траектории и неравномерно изнашивает сальник. Результат тот-же — ускоренный износ, течь и прочее.

По-хорошему, стоит заезжать на диагностику подвески каждые 20 000 км пробега. Если в ее процессе выясняется, что амортизатор обладает 80% исходной работоспособности, можно ни о чем не беспокоиться. Если же что ресурс исчерпан, скажем, процентов на 50−60 — надо начинать думать о замене амортизатора.

Почему мы говорим о диагностике на СТО? Дело в том, что амортизатор изнашивается не мгновенно, процесс этот долгий, а потому автовладелец привыкает к постепенно ухудшающемуся поведению машины и считает, что все в порядке. Очень часто бывает, что человек меняет старые амортизаторы на точно такие же, но новые и начинает жаловаться, что машина стала слишком жесткой на ходу. Хотя на самом деле он просто забыл, как она ехала изначально.

Депутаты подписали ОСАГО приговор «в натуре»

Госдума приняла во втором чтении поправки в законодательство об ОСАГО

Депутаты подписали ОСАГО приговор «в натуре»

Читайте также

Теперь предположим, что мы имеем дело с аккуратным водителем, трепетно ухаживающим за своей «ласточкой», но делающим это экономно, особенно в кризисные времена.

У такого человека велико желание приобретать не оригинальные, но проверенные запчасти, ведь разница в цене между первыми и вторыми может быть колоссальная. Особенно если речь идет об изделиях из Китая. Спору нет, производители автокомпонентов из Поднебесной в последнее время заметно улучшили качество своей продукции. Но давайте сравним все расходы, которые понесет автовладелец, отказавшись от качественного, но дорого товара в пользу менее надежного, но дешевого.

Конституционный суд присудил платить за ДТП без учета износа деталей

Высшая судебная инстанция встала на сторону пострадавших в авариях

Конституционный суд присудил платить за ДТП без учета износа деталей

Читайте также

Призрачность выгоды от перехода на «китайщину» можно проиллюстрировать на примере какого-нибудь известного «амортизаторного» бренда, предлагающего на нашем рынке свою отнюдь не дешевую продукцию. Пусть это будет японская KYB (Kayaba) со своим самым распространенным в мире амортизатором — серии Excel-G. В российской рознице один Excel-G стоит около 2500 рублей. Сейчас в Москве расценки на замену одного амортизатора начинаются с отметки 1000 рублей. Таким образом, замена пары амортизаторов премиального бренда будет стоить не менее 7000 рублей. Однако с целью экономии мы найдем китайский амортизатор стоимостью 1000 рублей за штуку — то есть не совсем сомнительный. Поставить пару таких «китайцев» обойдется в 4000. Экономия, таким образом, составит 3000 рублей.

При этом отзывы реальных обладателей китайских амортизаторов свидетельствуют, что срок их «жизни» на российских дорогах в среднем составляет год-полтора, не более. Статистика утверждает, что среднегодовой пробег «усредненной» легковушки за время кризиса у в России уменьшился примерно на треть — до 18 000 километров. Исходя из этого, мы можем оценить ресурс типичного китайского амортизатора — около 25 000 пробега. После этой отметки его приходится менять: приобретать новую пару этих демпферов подвески, отправляться на СТО для замены и вновь тратиться на регулировку развал-схождения колес.

Грызуны массово портят электропроводку легковушек Toyota

Мыши и крысы перегрызают провода под капотом японских кроссоверов и седанов

usercontent1.hubstatic.com

Читайте также

Проведя подобный расчет перед самой первой заменой амортизаторов, приходишь к выводу, что гораздо выгодней сразу же потратиться на более дорогие японские амортизаторы и после этого как минимум на 4,5 года забыть об их заменах. Ведь воспользовавшись дешевым «китаем», за те же почти пять лет придется трижды (!) менять амортизаторы. Только на их покупку и установку уйдет не 7 000, а 12 000 рублей. И это без учета расходов на процедуры регулировки развал-схождения колес.

Правда, чтобы японские амортизаторы ходили «долго и правильно», их лучше устанавливать в мастерских, входящих в программу «KYB Сервис». В ее рамках идет обучение персонала СТО, прежде чем станция получит право устанавливать амортизаторы с расширенной гарантией изготовителя. То есть автовладелец, покупая «Каябу» и устанавливая ее в «Каябе», получает на комплект амортизаторов максимальную гарантию — 80 000 км пробега или три года. Революции в глобальном масштабе тут, по большому счету, нет. Для рынка США KYB вообще дает пожизненную (до момента списания машины в утиль) гарантию на свои «аморты». Другое дело, что на данный момент на российском рынке пока никто ничего подобного не предлагал и не предлагает.

Что делать, если полетел турбокомпрессор

Стоит ли ремонтировать турбину или все же купить новую

Что делать, если полетел турбокомпрессор

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Сколько в среднем ходят амортизаторы?

Все автомобилисты понимают, что если выйдет из строя амортизатор передний или задний, управление автомобилем станет менее комфортным. Но нужно помнить: кроме удобства, страдает безопасность, поскольку ухудшается маневренность автомобиля на дороге, особенно на поворотах. Тормозной путь транспортного средства увеличивается, при маневрах оно раскачивается, требуется постоянно подруливание. Чтобы избежать аварийных ситуаций, необходимо периодически проверять состояние амортизаторов и стоек, а также помнить о необходимости их регулярной замены.

Как часто рекомендуется менять амортизаторы

Сколько в среднем ходят амортизаторы

В зависимости от производителя ресурс таких деталей может отличаться. Оригинальные и качественные аналоги в среднем способны прослужить до 80 000 пробега. Если выбрать более дешевые китайские, менять их придется чаще.

Срок использования зависит также от:

  • условий езды: если автомобиль постоянно эксплуатируется по неровной дороге, водитель часто экстренно тормозит, резко заходит в повороты, износ детали более быстрый;
  • частоты использования автомобиля, поскольку от количества циклов также зависит, через какое время амортизатор перестанет функционировать в нормальном режиме;
  • состояния остальных элементов подвески, а также систем и узлов автомобиля. Повышенная нагрузка из-за неправильно работающих деталей на амортизаторы и стойки способствует износу менее чем за 80 000 пробега.

Несмотря на рекомендации производителей, отечественным водителям нередко приходится менять подобную запчасть чаще. Украинские водители в среднем делают замену каждые 60-70 тысяч километров пробега. Чтобы избежать неожиданной и опасной ситуации из-за ее выхода из строя в самый неподходящий момент, нужно регулярно менять деталь, а также проверять ее. И самое главное — покупать исключительно в специализированных магазинах, сотрудничающих с ведущими производителями и гарантирующими качество запчастей.

Рекомендуемые сроки проверки состояния

Сколько в среднем ходят амортизаторы

Иногда водители удивляются, когда мастера, выполняющие работы с колесами или тормозной системой, советуют: проверьте это, имея в виду амортизаторы. Но они абсолютно правы. Состояния детали стоит проверять и при каждой регулировке угла установки колес, и без выполнения технических или ремонтных работ каждые 20 000. Таким образом профессионал сможет обнаружить первые признаки износа и своевременно предупредить полный его выход из строя.

Амортизаторы: срок службы, замена и ремонт

Амортизаторы: срок службы, замена и ремонт

Амортизатор, или амортизаторная стойка, особенно сложным изделием раньше не являлся, но теперь времена изменились, а вездесущий маркетинг пытается ограничить возможность ремонта любого узла автомобиля. Однако на фоне существенно выросшей стоимости демпферов актуальность их ремонта снова значительно возросла.

амортизатор_1

Экономический кризис в России и тут успел отметиться, однако не надо думать, что восстановлением узлов и агрегатов занимаются только у нас, эта практика широко распространена во всем мире. Ладно ТНВД или генератор, но неужели восстанавливают и амортизаторы? Возможно, сие кому-то покажется удивительным, но это действительно так, более того, например, в оригинальной программе VAG восстановленные узлы и детали обозначаются буковкой «X» на конце, факт общеизвестный, т.е. клиент, желающий сэкономить, может заказать восстановленные демпферы прямо по официальным каналам. Это, конечно, не наш путь, но возможность такая есть.

Однако стоит начать с самого начала, а именно с возникшей проблемы, а уже потом обрисовывать возможности ее решения. Автопроизводители зачастую говорят одно, поставщики на конвейер другое, но все сходятся в одном – амортизатор, как и любое механическое устройство, имеет свой срок службы. Если говорить о классических схемах без новомодных электронных наворотов, живет демпфер не более 80 000–100 000 км, это предел. Вполне возможно, даже после данного пробега амортизатор останется работоспособен, но лишь частично. В этом «частично» и кроется главная неприятность – у подобных стоек уровень демпфирования может снизиться на 50% и более, а это безопасность управления в пограничных режимах – оно вам надо? Не стоит воспринимать вышесказанное и как руководство к действию: «Ага, у меня амортизаторы прошли всего 40 тысяч, значит, с ними все нормально». Вовсе не факт – все зависит от того, где, как, в каком темпе и с какой загрузкой ездить. Прикончить подвеску современного автомобиля полностью можно и за тысячу километров, особенно на соответствующих направлениях, – дурацкое дело нехитрое, так что работоспособность демпфирующих элементов необходимо выяснять другими способами.

Самое забавное, что их не так уж и много. Лучший диагностический прибор – это мастер-диагност с 10-летним и выше стажем работы, не участвующий в фирменных маркетинговых программах. То, что амортизаторы вышли или скоро полностью выйдут из строя, определить можно и самому – по поведению машины, ну и, конечно, единственным общепринятым в массах методом: качнуть сначала переднюю, потом заднюю часть автомобиля. Если машина качнулась более одного раза – замена однозначно. Это понятно, но и тут кроется масса нюансов, так что нужен достаточный опыт или диагностический стенд. Лучше, конечно, опыт, поскольку универсальный стенд будет диагностировать не демпферы отдельно, а подвеску в целом, так что и это не выход. Естественно, существуют и специализированные стенды с тензодатчиками, созданные именно для проверки эффективности демпфирования, но вот беда – дабы испытать амортизаторы, их придется снять с автомобиля. Ладно задние, хотя и это в последнее время стало непросто из-за повсеместного применения многорычажек, с передними дело еще хуже, особенно в случае с типом McPherson, а после установки оных на место придется делать еще и сход-развал, так что стоимость разборки-сборки-установки с сопутствующими работами вполне может сравниться со стоимостью новых обычных амортизаторов.

Но это в случае олдскульной классики – газо- или газомасляных демпферов без электронного управления. Когда на машине стоит электронно управляемая конструкция, ситуация меняется, поскольку один амортизатор в зависимости от бренда может стоить и тысячу евро, и две, так что тут в полный рост встает вопрос уже другого порядка – как отремонтировать автомобиль, не обнулив при этом семейный бюджет? На премиальной технике не принято долго ездить – обычно сие продолжается до того момента, как в прайс-листах дилеров не появляется новое поколение данной модели. После этого, как правило, автомобиль уходит на вторичный рынок со своими начинающими вылезать болячками, а их владельцами становятся отнюдь не акционеры «Газпрома» или народные депутаты. Поэтому ремонт амортизаторов в последнее время вышел на новый уровень – известные в своем деле компании даже заявляют, что срок службы восстановленных демпферов сопоставим со сроком службы новых. Так ли это? Сразу возникает еще один вопрос: а может, стоит приобрести отремонтированную запчасть из Европы? Там и дороги хорошие, и работники добросовестные. Статистика, накопившаяся за последние годы, отвечает, в общем-то, на все вопросы. Восстановленные амортизаторы из Европы имеют свои особенности, надо заметить, не самые привлекательные, к тому же не надо думать, что «там» делают хорошо, а у нас плохо, все зависит от конкретного работника или политики фирмы. Доводилось встречать оригинальные восстановленные демпферы, заказанные через официалов, не самого лучшего качества, причем определялось сие даже на глаз. Бич амортизаторов, походивших по хорошим дорогам, – весьма долгий срок службы и незначительные ходы штока. В результате хромированный шток все время трется о сальник и направляющие втулки одним и тем же местом, а абразив есть везде. При ремонте шток не меняется – нет смысла, максимум, что с ним могут сделать, – слегка отполировать, так что, увидев восстановленный амортизатор с потертым пояском, с большой долей вероятности можно предположить, что он именно из Европы. А демпфер с потертым штоком долго ходить не будет – микронеровности довольно быстро выведут из строя сальник и далее со всеми вытекающими.

амортизатор_3

Когда-то, в старые добрые времена, конструктор-разработчик любого узла в процессе работы думал еще и о том, как в случае чего отремонтировать вышедший из строя механизм с минимальными затратами сил и средств. Вспомните копеечные втулки, жиклеры, сальники, подшипники и т.п., продающиеся как отдельно, так и ремкомплектами. Ныне у инженера-конструктора задача прямо противоположная – сделать так, чтобы ремонт был невозможен или максимально затруднен и чрезвычайно дорог. Если ранее при выходе, например, передней амортизаторной стойки McPherson из строя можно было поступить совсем просто – снять стойку, открутить ее верхнюю гайку, вынуть все внутренности, вылить масло, вставить в освободившийся цилиндр новый картридж и закрутить гайку обратно, то теперь все изменилось. С точки зрения логики старый подход понятнее – ну правда, зачем менять здоровенную стойку целиком, когда можно ограничиться картриджем – дешевле и проще.

Однако дешевле, проще и логичнее не значит выгоднее, поэтому теперь все амортизаторы неразборные – заваренные или завальцованные, и это общая тенденция. Картриджи еще пока кое-кем выпускаются, однако для классических стоек дешевле получается купить целиком новую деталь, нежели резать старую, варить проставку и нарезать резьбу. Но в случае сложных конструкций с электронным управлением ремонт пока выходит все равно дешевле, причем в несколько раз, так что еще существует ряд компаний, занимающихся восстановлением амортизаторов.

Амортизаторы, походившие по российским дорогам, обычно выходят из строя из-за разбитых направляющих, порванных пыльников и износившихся сальников. Зачастую в электронно управляемые клапаны и соленоиды попадает грязь, отчего те подклинивают и перестают нормально работать. Из-за ударных нагрузок страдают уплотнения рабочего поршня, соответственно, в большинстве случаев ремонт вполне может дать нужный результат. Главное – чтобы не было повреждений хромированного штока, иначе вся эта затея станет экономически нецелесообразной. А грязь? Что грязь, любые компоненты демпфера несложно извлечь, промыть и почистить. У ремонтников всегда есть ремкомплекты и необходимое оборудование для разборки-сборки изначально неремонтопригодной конструкции. Сначала срезается верхняя часть амортизатора с сальником, затем извлекается шток с поршнем. При любом результате дефектовки все уплотнительные элементы конструкции меняются на новые, а затем мастер проверяет управляющие устройства на работоспособность, а цилиндр и шток на задиры и износ. А сами клапаны – самая надежная часть управляемого амортизатора, поэтому дело обычно ограничивается промывкой.

Процесс сборки, в принципе, несложен, однако приходится применять сварочные работы – наварку толстостенной втулки на место отрезанной верхней части и нарезку внутренней резьбы для установки резьбовой пробки с сальником. В зависимости от газового подпора, для создания необходимого давления в системе используются либо переходники, либо врезные штуцеры. После заполнения маслом и газом восстановленный амортизатор проверяется на стенде по всем параметрам, теперь это сделать несложно, так как он уже снят.

амортизатор_4

Обычно после ремонта уважающие себя фирмы дают годовую гарантию на восстановленное изделие. С одной стороны, это немного, а с другой, именно подвеска в первую очередь страдает от неадекватных пользователей – приходилось сталкиваться с клиентами, способными убить даже демпферы премиум-сегмента за какой-то месяц, потребительский экстремизм – уже вполне сформировавшееся понятие. Так что с этой стороны срок гарантии вполне приемлемый. К тому же в пользу ремонта говорит и то, что вторично восстановить стойку будет значительно проще и, что немаловажно, дешевле.

Покупая продвинутую современную технику, стоит помнить один знаковый момент. Она будет дорогой не только в момент покупки, но и в процессе эксплуатации, именно так работает современный маркетинг, а подвеска современного автомобиля на наших дорогах находится в основной зоне риска.

Как понять, что амортизаторы или стойки неисправны?

Ремонт (замена) амортизатора в автомобиле

Фундаментальными элементами автомобильной подвески можно назвать амортизаторы, а также стойки в сборе. От их работоспособности прямо зависит не только комфорт, но и управляемость, поведение автомобиля во время поворотов и резких виражей. Неисправные амортизаторы могут привести к тому, что вы попадете в аварию, совершая какой-то маневр. Но водитель вспоминает о подвеске, когда транспортное средство начинает вести себя вовсе уж непредсказуемо. Вытекшее масло — самый красноречивый признак того, что с амортизаторами что-то не так.

Но как узнать, что пора менять амортизаторы, если масло их них точно не вытекает. Если амортизаторы текут, их можно списывать со счетов. Но фокус в том, что стойка перестает корректно работать задолго до того, как снаружи появится гидравлическая жидкость. Машина становится хуже в управлении, причем иногда намного хуже, а износ начинает угрожать другим элементам подвески. Если дело пускается на самотек, страдают даже покрышки, а риск ДТП стремительно растет.

Короче говоря, изношенные амортизаторы в лучшем случае сулят вам дорогой ремонт подвески автомобиля, а про худший случай даже говорить не хочется. Если амортизаторы текут, это финиш, важно гораздо раньше опознать их неисправность, и признаки тут будут следующими.

Признаки неисправности амортизаторов

  1. Вибрация на руле.

Мелкие дорожные шероховатости начинают влиять на управление, стремясь выбить баранку из водительских рук. А все оттого, что сальник в амортизаторе износился и начал пропускать масло в обход перепускного клапана. Шток начал ходить свободно. Все неровности передаются не только на руль, но и на позвоночники всех, кто едет в автомобиле.

  1. Машина стала иначе себя вести в ходе торможения, а именно клевать носом.

Многие внедорожники, а также грузовики так делают уже с конвейера, но для простой легковушки это явно ненормально. Не такая уж она тяжелая и высокая, чтобы совершать подобные движения.

  1. Транспортное средство меняет свою траекторию, скачет по проезжей части.

Это уже явный признак того, что замена амортизаторов должна быть проведена вчера. Дальнейшее игнорирование ситуации приведет к большим проблемам.

  1. Когда у машины изношены стойки, возрастает тормозной путь.

Элементы подвески уже не способны обеспечить достаточное прижатие колес к асфальту. Педаль тормоза приходится жать раньше и давить глубже, но багажник впереди идущего авто все равно приближается слишком уж быстро.

  1. Еще на износ амортизаторных стоек указывает неравномерный износ протектора шин.

Иногда покрышки по-разному стираются из-за того, что давление в них неодинаковое. Если вы качаете шины до нормы с высокой точностью, придется отправляться на диагностику. Амортизаторы – это лучшее, что может приключиться.

Если геометрические параметры кузова «ушли», это говорит о том, что машина побывала в тяжелом ДТП – переворачивалась, например. Иногда неравномерный износ шин обусловлен нарушением геометрии транспортного средства.

Сколько обычно «ходят» амортизаторы

И напоследок расскажем, сколько служат амортизаторы на машине. Тут все зависит от вашей стилистики вождения. У бережливых автомобилистов эта деталь работает до 100 000 км. В режиме экстремальных поездок вытекание гидравлической жидкости может произойти уже на 30 000 км. Можно с размаху затормозить на лежачем полицейском или в крупных ямах, и амортизатор прикажет долго жить в 10 000 км.

Среднестатистический ресурс амортизаторов составляет 50-70 тыс. км. Исправное состояние обеспечивает не только комфорт в поездке, но и безопасность. Помните об этом, диагностируйте и меняйте амортизаторы вовремя!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *