Сколько можно ездить на гудящем ступичном подшипнике
Перейти к содержимому

Сколько можно ездить на гудящем ступичном подшипнике

  • автор:

Гудит ступичный подшипник: сколько можно ездить?

Гудит ступичный подшипник: сколько можно ездить? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Шум работы исправного и правильно установленного ступичного подшипника не слышен. Если же вы стали замечать посторонний гул при движении авто, это может свидетельствовать о поломке элемента. И многие автовладельцы задаются вопросом, когда гудит ступичный подшипник, сколько можно ездить? Об этом мы расскажем ниже.

Почему это происходит?

Для начала попробуем разобраться в причинах проблемы. Здесь возможно три варианта:

  • Механический износ. Со временем детали естественным образом изнашиваются. Под воздействием силы трение металл начинает разрушаться, как следствие – появляется люфт, ощущается вибрация и слышится шум при движении.
  • Недостаток смазки. Смазка может вымываться, если сальник недостаточно плотно прилегает к обойме. В таких случаях деталь может износиться очень быстро.
  • Неправильная установка. Гул возникает, если неправильно отрегулирован люфт. В этом случае ролики подшипника не плотно прилегают к обойме.

О причинах износа

Если вы недавно меняли подшипник, но шум появился уже через 5-15 тыс. км пробега, причина может быть в низкокачественной или бракованной детали. Также преждевременному износу способствуют следующие факторы:

  • Частая езда по плохим дорогам, грунтовке;
  • Постоянное передвижение на высоких скоростях;
  • Эксплуатация транспортного средства в условиях сильной жары или мороза;
  • Некорректная работа тормозной системы;
  • Некорректно настроенные углы развала.

Как понять, какой подшипник неисправен?

Вы можете обратиться в СТО или же провести диагностику своими силами. В последнем случае придется приподнять авто домкратом. Для проверки раскрутите колеса. При целых ступичных подшипниках они должны вращаться свободно и без посторонних шумов. В противном случае вы увидите, что колесо крутится с затруднением и услышите характерный скрежет.

Можно ли ездить с неисправным подшипником?

Износившуюся деталь следует заменить как можно скорее. Если этого не сделать своевременно, все может закончиться заклиниванием или полным разрушением элемента. Это приведет к потере управления транспортным средством и может стать причиной аварии.

Небольшой запас пробега до замены есть, но только в том случае, если вам удалось обнаружить проблему на начальной стадии. Первоначально гул появляется лишь на скорости от 40-50 км/ч, усиливаясь по мере разгона. Стук, треск, заклинивание колеса говорит о более серьезных разрушениях и необходимости срочного ремонта.

Если вам нужный автозапчасти для ремонта машины, обращайтесь в интернет-магазин «Техничка-Экспресс». Мы подберем для вас все необходимые комплектующие!

Сколько можно ездить на гудящем ступичном подшипнике

snt

Просмотр профиля

1.8.2013, 7:56

Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Регистрация: 11.11.2012
Город: Екатеринбург
Авто: Mazda 2
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Друзья, подскажите. Уже полгода гудит передний ступичный подшипник (сам в механике разбираюсь слабо, но мастер, у которого ремонтируюсь, ещё по весне сказал, что это он). Знаю, что менять его нелегко (из-за регулировочных колец), так вот насколько опасно ездить на гудящем? Для меня неудобств в принципе никаких, кроме (терпимого) гула, но не повредит ли это чему-нибудь в машине?

Mazda Demio DE3FS 2010 года выпуска. Пробег 75 тыс. км.

Moskga

Просмотр профиля

Перейти к альбомам пользователя

1.8.2013, 9:56

Группа: Пользователи
Сообщений: 5510
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 710 раз(а)

(snt @ 1.8.2013, 9:56)
Друзья, подскажите. Уже полгода гудит передний ступичный подшипник (сам в механике разбираюсь слабо, но мастер, у которого ремонтируюсь, ещё по весне сказал, что это он). Знаю, что менять его нелегко (из-за регулировочных колец), так вот насколько опасно ездить на гудящем? Для меня неудобств в принципе никаких, кроме (терпимого) гула, но не повредит ли это чему-нибудь в машине?

Вариантов два:
1) разваливается подшипник возникает люфт колеса и биение. Следствие: либо колесо уходит в сторону и вы ловите в повороте грузовик
, либо от биения разводятся колодки и вы не успеваете за тормозить и опять же ловите грузовик.
2) разваливается подшипник и колесо наоборот клинит — моментальный клин колеса на скорости под 60 с разворотом и переворотом.

Оба варианты возможны и реальны

Какой вариант вам больше нравиться.

Сообщение отредактировал Moskga — 1.8.2013, 9:59

А можно ли какое то время поездить с гудящим подшипником ступицы?

Собсно на свежекупленном поджопнике гудит левый передний ступичный подшипник, гул начинается на скоросьи от 90 км/ч, равномерный. Ступица не греется, особого люфта нет. Можно поездить с гудящим до вторника или нет? На выхах придется поколесить по области, гор транспорт не вариант.. . Опыта езды с гудящим нет.. .

31-7-2015 14:05 Vovanoid

AlexKa:
Собсно на свежекупленном поджопнике гудит левый передний ступичный подшипник, гул начинается на скоросьи от 90 км/ч, равномерный. Ступица не греется, особого люфта нет. Можно поездить с гудящим до вторника или нет? На выхах придется поколесить по области, гор транспорт не вариант.. . Опыта езды с гудящим нет.

Точно можно, не бойтесь. Такой подшипник перед тем, как заклинить, будет выть так, что вы из-за акустического дискомфорта из машины выскочите

31-7-2015 14:19 perstkov
2000-3000 км у вас примерно есть. . но стоят они гады как крыло от боинга.
31-7-2015 14:21 Jorgen858
При этом и развалиться может неожиданно. Не затягивайте.
31-7-2015 14:22 Grossvater

В общем то да. Кроме того, он и не должен заклиниться ибо при износе зазоры увеличиваются. Опасно разрушение сепаратора, но перед этим, как писал уважаемый коллега Вованоид, у Вас уши в трубочку свернутся.
Проверяйте время от времени нагрев и не увеличился ли резко зазор. Перед разрушением сепаратора ступица начинает хрустеть. Есть еще один признак увеличения люфта: после проезда по кривой дороге увеличивается свободный ход тормоза, диск со ступицей болтается и разводит колодки, при первом торможении после проселка педаль проваливается.
Опасный режим "быстро и долго".
В общем, если не гонять, ничего не случится.

31-7-2015 14:29 Vovanoid
perstkov:
2000-3000 км у вас примерно есть. . но стоят они гады как крыло от боинга.

да ладно, норм они стоят. Они даже когда идут в сборе со ступицей и датчиком АБС, не сильно кусаются

31-7-2015 15:27 AlexKa

Понял, спасибо. Значит до вторника дотяну. Быстрее 120 впринципе не езжу. Пробег 50 — 100 км в один конец, не более.

31-7-2015 15:33 Lebedikha

А какой смысл экспериментировать? Менял недавно задний ступичный у официалов (но у меня поджопник ВАЗ) — 40 минут времени и 1000 р. подшипник с работой.

31-7-2015 16:00 gumo

Lebedikha:
А какой смысл экспериментировать? Я менял недавно задний ступичный у официалов (но у меня поджопник ВАЗ) — 40 минут времени и 1000 р. подшипник с работой.

о_О
херасе.. . я боюсь представить что они там поставили, если нормальный ступичный на ВАЗ стоит от 1 тыс. руб!

хотя догадываюсь. наверно вологдаские по 500-600 руб за шт.. . стоят у меня вологодские подшипники, только в другом месте — в ГРМ, опорный засвистел пройдя всего 5 тыс км. вот тебе и когда то хваленая ВОЛОГДА!

31-7-2015 16:04 Lebedikha
С гранта-клуба:

"Что так дорого? Месяц назад менял у супруги на Норме (24тыс), взял за 450.
Перед этим звонил на сервис, сказали что заводские у них по 600 с лишним."

31-7-2015 16:12 gumo
Lebedikha:
С гранта-клуба:

"Что так дорого? Месяц назад менял у супруги на Норме (24тыс), взял за 450.
Перед этим звонил на сервис, сказали что заводские у них по 600 с лишним."

с таким качеством з/ч сервисники без работы не останутся им даже лучше при таком раскладе, если ставить гавно, быстрее клиент вернется, а с них спроса нет, они свою работу честно выполняют!

щас глянул, даже в провинции (500 км от Мск), нефоициалы, берут за эту работу 500 руб, + самый дешевый подшипник 500 руб. в итоге 1 тыс. руб. эти возгласы на гранто-клубе я не понимаю, дешевле 1 тыс. руб за все не найти, если только самому делать.

31-7-2015 16:15 Lebedikha
С каким "таким", поподробнее, плиз.
31-7-2015 16:17 gumo
Lebedikha:
С каким "таким", поподробнее, плиз.

скупой платит дважды!
знакомый на ауди а6 старенькой раз в год меняет ступичный , все про все 1,5 тыс. руб .
и его это не смущает.

так уже два года ОДИН и тот же подшипник, тут ехали — опять гудит!

31-7-2015 16:21 Lebedikha
Да я не про ауди бы хотел — гранта у меня. Что там с заводскими подшипниками не так?
31-7-2015 16:26 gumo
Lebedikha:
Да я не про ауди бы хотел — гранта у меня. Что там с заводскими подшипниками не так?
gumo:

хотя догадываюсь. наверно вологдаские по 500-600 руб за шт.. . стоят у меня вологодские подшипники, только в другом месте — в ГРМ, опорный засвистел пройдя всего 5 тыс км. вот тебе и когда то хваленая ВОЛОГДА!

31-7-2015 16:29 Lebedikha

Да я не про грм — про ступичный подшипник хотел. Особо, статистику бы посмотреть, как-никак, безопасность.

31-7-2015 16:33 gumo

Lebedikha:
Да я не про грм — про ступичный подшипник хотел. Особо, статистику бы посмотреть, как-никак, безопасность.

эт вам батенька на профильные форумы, самому мониторить и собирать статистику.

выше описан мой опыт, пусть не ступичный, но подшипник.

я теперь лучше доплачу лишку, но поставлю и забуду.

31-7-2015 16:39 Lebedikha
Originally posted by gumo:

с таким качеством з/ч сервисники без работы не останутся

Это ведь, батенька, ваше? Вот и захотелось узнать про "такое".
Но, к сожалению (или к удовольствию), пятница кончается, пора ехать домой.
За сим, приятных выходных.

31-7-2015 16:58 gumo

Lebedikha:

Это ведь, батенька, ваше? Вот и захотелось узнать про "такое".
Но, к сожалению (или к удовольствию), пятница кончается, пора ехать домой.
За сим, приятных выходных.

был вопрос.
я дал ответ.
мало? прошу пардону, что имею то имею. а пересказывать чужой опыт я не собираюсь. есть интерес — гугл в помощь! эта тема терта и перетерта до дыр на многих ВАЗо ресурсах, я так понимаю вам все равно на работе делать не чего , вперед! я за вас это делать не намерен

а то что не нужно тут про ГРМ — смешно, или думаете ступичные подшипники в Вологде на особой линии производят, под особым контролем?

31-7-2015 20:43 AlexKa

Lebedikha:
А какой смысл экспериментировать? Менял недавно задний ступичный у официалов (но у меня поджопник ВАЗ) — 40 минут времени и 1000 р. подшипник с работой.

Ну а кудаж без эксперементов. На замену еду во вторник, основная машина дорабатывается, а подвернулась возможность немножко подхалтурить, но для этого нужна машина.. . Вот такой круговорот.. . Чтоб починить машину нужны деньги а чтоб их заработать нужна мащина

1-8-2015 00:31 HARON

Смешно.. . Зачем платить больше? Гудели передние ступичные, зашел в магазин — 150-200 евро — и прифигел. Машина хоть и старая, но не раритетная — продаван услужливо предлагает аналог, всего-то 45 евро, есть еще дешевле, но вот эти зе бест. А дальше начинаю уже путаться — шесть или восемь раз я наступал на эти грабли, мозг свихнул и на неправильный монтаж грешил, и на геометрию кулаков, и жене высказал, что ни одну яму не пропустит. неделю ездит, две гудит, на третью колесо болтается. Терпение лопнуло, когда свеже смонтированная ступица разломилась пополам, благо не на скорости. Купил, поставил. Чудо — ничего не болтается и тишина. А цена? Мне самые дорогие ступицы обошлись-бы дешевле.

1-8-2015 23:24 Поселянин
Originally posted by gumo:

вот тебе и когда то хваленая ВОЛОГДА!

Как вологжанин могу сказать, что вологодского в этих подшипниках теперь только сборка. Может и не во всех, но что есть, то есть.

Шум в ступичном подшипнике

При длительном пользовании легковым автомобилем начинают возникать различные шумы, что указывает на износ разных элементов ходовой части. Опытные водители часто по звуку могут определяют изношенную деталь, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вы вовремя заметите, что подшипник ступицы зашумел, вы сможете безопасно заменить запасную часть без каких-либо критических последствий.

О причинах износа

Срок службы подшипников ступицы зависит от многих факторов и варьируется в диапазоне от 50 до 200 тысяч км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские подшипники работают дольше, чем уже замененные детали, и требуют обслуживания на 80-200 тыс. км. по естественному износу элементов, тогда как уже замененные «проходят» 50-80 тысяч км.

Ступичные подшипники, установленные на задней оси машины, служат дольше, чем на передней оси.

Причины ускоренного износа ступицы и появления шума:

-недостаточное количество смазки или избыточное количество смазки в сепараторе;

-попадание пыли, грязи и влаги в подшипник;

-повреждения сальников и пластиковых защитных колец;

-образование металлических частиц и стружки;

-некачественные или неподходящие смазки, вытекающие из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если во время замены была установлена неисправная или некачественная ступица, шум может появиться через 5-20 тысяч км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в условиях агрессивной эксплуатации:

  • Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  • Большая часть пробега авто пройдена на больших скоростях.
  • Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  • Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно нагреваются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  • Не настроены углы развала- схождения фронтальных колес.
  • Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей зазор между роликами и наружной обоймой. Схожий результат дает ослабление гайки: в механизме возникает свободный ход и ролики разбиваются еще быстрее.

Шум подшипника проявляется ранее положенного срока, когда владелец авто очень увлекается тюнингом авто — ставит диски и шины огромных размеров с солидным вылетом наружу. Фактически возрастает масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь начинает шуметь через пару десятков км. В этом случае имеет смысл подумать об установке усиленной версии подшипника.

Диагностика подшипниковых узлов

Принципиально вовремя заметить при появлении первых симптомов износа ступичного подшипника. Это даст вам небольшой запас пробега до замены подшипника. Услышать, как гудит подшипник достаточно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички или поезда метро и сравните с гулом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не спутайте рокот изношенных ступичных подшипников с воем изношенных трансмиссионных агрегатов коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но коробка шумит в определенных режимах при нагрузке (разгоне), или и наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно при вращении колеса.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых устройств проявляется на скорости 40-50 км/ч и наращивается в ходе разгона машины. Позднее к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает или поворачивается поперек дороги, что представляет огромную опасность для пассажиров авто и находящихся недалеко пешеходов.

Как выяснить, в каком месте находится колесо с нерабочим подшипником:

Для начала пристально прислушайтесь, с какого места доносится звук — со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение гула в крутом повороте. Неисправная деталь фронтальной ступицы загудит посильнее.

Исключив 2 исправных колеса, приступайте к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно подымайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный свободный ход (небольшой допускается).

Чтобы исключить шатание колес по причине разбитых шаровых опор, попросите ассистента надавить педаль тормоза во время проверки. Свободный ход пропал, точно виноват подшипник.

Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки либо вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.

Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, чувствуемую прикосновением руки к ступице автомобиля в ходе кручения колеса.

На слух достаточно трудно найти, какой-именно подшипник износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на различных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два метода более точно определить местонахождение: вывешивать и инспектировать все колеса попеременно или пользоваться подъемником станции технического обслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее других. Если в движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сопоставляя температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках, пока вы их снимете, железные детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

1-ый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности,- можно ли ездить далее. Отложить ремонт автовладельцев принуждают разные причины: срочная поездка, отсутствие свободного времени для ремонта и возможная нехватка денежных средств. Некоторые полагаются на российский авось и продолжают эксплуатацию машины до окончательного износа.

Окончательная поломка ступичного подшипника хотя бы одного из фронтальных колес небезопасна в первую очередь для самого водителя и пассажиров авто. Если сепаратор развалится, в ступице автомобиля появится громадный свободный ход, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на больших скоростях, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не так критично — неисправность просто обездвижит автомобиль.

Окончательная поломка ступичного подшипника часто приводят к отрыву фронтального либо заднего колеса. В интернете довольно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся авто скаты: во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, владелец колеса может нанести вред и травмы находящийся вокруг.

Как надо поступить, когда загудел подшипник:

Вы можете провести самостоятельную диагностику. Точно выясните, с какой-стороны находится проблемная деталь.

Фронтальный ступичный подшипник, издающий отличительный шум, обязательно рекомендуется поменять. Если после обнаружения проблемы необходимо добраться до гаража или станции технического обслуживания, двигайтесь медленно и аккуратно. Время от времени останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность ей остыть.

С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и средства или поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, так как такая езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не рискуют и не доводят ситуацию до крайности, поэтому меняют нерабочую деталь вовремя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *