Слабый заряд генератора ваз 2107
Перейти к содержимому

Слабый заряд генератора ваз 2107

  • автор:

Слабый заряд генератора ваз 2107

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

20 сообщений • Страница 1 из 1
Сообщения: 660 Зарегистрирован: 07 мар 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 1 816
Репутация: +4

падает зарядка генератора 2107

Сообщение Mad » 23 май 2013, 11:04

Сильно не пинайте, подобного не нашел. Суть проблемы такова. Когда утром завожу машину все в порядке (стрелка зарядки аккума в нормальном положении). Пока еду на работу (40-50 минут) машина прогревается и падает зарядка (стрелка входит в красную зону недозаряда). Машина постоит 9 часов и когда завожу ехать домой опять все нормально. По приезду домой стрелка заряда опять в красной зоне. Произошло это несразу, с каждым днем стрелка опускается все ниже ниже. Что может быть? Машина 21074i

Cамый хороший учитель в жизни – опыт. Берет правда дорого, но, блять, объясняет доходчиво!
nik1342 Автолюбитель
Сообщения: 31 Зарегистрирован: 30 мар 2009, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 34
Репутация: 0

Сообщение nik1342 » 23 май 2013, 11:08

Ремень генератора натянуть надо или заменить,пробуксовывает.
Сообщения: 6656 Зарегистрирован: 26 апр 2008, 00:00 Награды: 2

Рейтинг: 18 862
Репутация: +25

Сообщение stasurik » 23 май 2013, 11:12

Щетки проверить на шоколадке. Может стерлись.
А че-так можно было?
Тише едешь, ни кому не должен.
Kalinovod Автолюбитель со стажем
Сообщения: 170 Зарегистрирован: 03 мар 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 490
Репутация: +1

Сообщение Kalinovod » 23 май 2013, 11:28

Смотри щетки или интегралку сразу меняй, если дело не в ремне конечно. У меня когда семерка была, интегралка умирала 2-3 раза в год, незнаю почему. менял и опять зарядка появлялась стабильно

Сообщения: 660 Зарегистрирован: 07 мар 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 1 816
Репутация: +4

Сообщение Mad » 23 май 2013, 11:33

nik1342 , свистело бы тогда
Kalinovod , т.е. тоже после простоя заряд был?
stasurik , cпасиб, гляну

сцуко 1,5 года гене

Cамый хороший учитель в жизни – опыт. Берет правда дорого, но, блять, объясняет доходчиво!
Rinki АвтоЗнаток
Сообщения: 456 Зарегистрирован: 03 фев 2013, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 2 001
Репутация: +6

падает зарядка генератора 2107

Сообщение Rinki » 23 май 2013, 11:44

Последний раз редактировалось Rinki 14 июл 2015, 01:09, всего редактировалось 1 раз.
aleksej86 Автолюбитель
Сообщения: 64 Зарегистрирован: 23 май 2013, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 514
Репутация: 0

Сообщение aleksej86 » 23 май 2013, 12:20

Mad , У меня на семёрке та же беда! В основном вылетает диодный мост! Нового хватаее ровно на год! Шетки и шоколадка в порядке. И ремень ни причём. Недавно поставил новый мостик, пока робит. Но думаю разориться на нового гену. Советуют ставить гену от Шнивы на 120 ампер. Бывалые говорят что помогает. Так что попробуй взять новую подкову, новую шоколадку (благо недорого стоят) и поменять, авось да поможет.

Сообщения: 660 Зарегистрирован: 07 мар 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 1 816
Репутация: +4

Сообщение Mad » 23 май 2013, 12:23

aleksej86 , Прямо зарегился чтоб ответить))) Спасибо. Чует моё сердце, что в этом направлении и пойду))))

Cамый хороший учитель в жизни – опыт. Берет правда дорого, но, блять, объясняет доходчиво!
craf АвтоЭксперт
Сообщения: 1483 Зарегистрирован: 03 апр 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 2 581
Репутация: +2

Сообщение craf » 23 май 2013, 12:28

всётаки провода массы на подтяни хорошенько один на двигатель другой на корпус!
Kalinovod Автолюбитель со стажем
Сообщения: 170 Зарегистрирован: 03 мар 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 490
Репутация: +1

Сообщение Kalinovod » 23 май 2013, 15:06

Mad , у меня не от простоя зависело, а просто периодически пропадала. иногда во время работы, иногда сразу после запуска двигателя стрелка не показывала заряд, даже иногда сигнальная лампа горела

Сообщения: 660 Зарегистрирован: 07 мар 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 1 816
Репутация: +4

Сообщение Mad » 23 май 2013, 15:40

Kalinovod , такое ощущение что полохое крепление одного из проводов. На девятке мне так печка моск выносила, оказалось — провод на массу завернуть нужно было

Cамый хороший учитель в жизни – опыт. Берет правда дорого, но, блять, объясняет доходчиво!
Kalinovod Автолюбитель со стажем
Сообщения: 170 Зарегистрирован: 03 мар 2008, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 490
Репутация: +1

Сообщение Kalinovod » 23 май 2013, 15:52

Может быть, но всегда после замены работало. Я что, каждый раз плохо крепил? у меня еще почему то интегралка была от восьмого гены, всегда ее брал. В моем случае дело было все таки в ней зап части не самого лучшего качества просто. Да и давненько это было- машину продал в 2006
[/spoiler]

Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 9 448
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 23 май 2013, 16:13

Kalinovod писал(а): у меня еще почему то интегралка была от восьмого гены, всегда ее брал. В моем случае дело было все таки в ней

у 06го двига и есть восьмерочный гена только от карбовой версии, отличия только по крышкам передним и задним, остальное всё такое же.
Не факт что слабонатянутый ремень свистит-не факт.
Диоды в гене обычно горят и всё заряда либо нет либо он слабый, от прогретости авто не влияет. А вот интегралка от температуры еще как волияет, я б тебе посоветовал сделать очень просто-выкинуть интегралку с щетками вместе, поставить туда отдельно щётки от 2101 (по креплению всё подойдет) и купить обычный выносной регулятор напряжения который ты прикрепишь где нить на крыле где от мотора не жарит.
регулятор это волговский
по ссылке в низу самом рисунок http://2126.ru/forum/index.php?topic=37911.0 на фотке видно как можно из родного щеточного узла переделать.
получается на одну щетку плюс при включении зажигания, на вторую от регулятора напряжения, масса на корпусе, ежели дело не исправится тогда подкову меняй

жи бувает жи есть же
Dion Автолюбитель
Сообщения: 71 Зарегистрирован: 31 май 2007, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 124
Репутация: 0

Сообщение Dion » 23 май 2013, 19:22

У меня точно такая же проблема ! Все вышеперечисленное было сделано ! Но проблема так и не решена !
Генератор уже снимал и перебирал за последний месяц 3 раза ! Мысль попробовать купить новый ! Но боюсь "вдруг дело не в нем"

aleksej86 Автолюбитель
Сообщения: 64 Зарегистрирован: 23 май 2013, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 514
Репутация: 0

Сообщение aleksej86 » 23 май 2013, 21:51

Лично мне кажется, что всё таки дело в "гене". Были до инжекторной семёрки карбюраторные, дак вот на них генераторы стоят гораздо слабже по амперажу (вроде на 55ампер) и их хватало вполне. Это при том что схема электропитания у семёрок почти не различается. И не было зависимости от температуры двигателя. И всё работало на ура! Сперва советовали "ищи коротыш в схеме", ну думаю точно же, наверное где то "+" на массу коротит слегка вот "гена" и работает не корректно. Потом прикинул, что все цепи автомобиля защищены предохранителями и если что то сразу горят. Искать коротыш не стал. Говорили "подтяни ремень и проверь провода массы", подтянул всё что тянется, зачистил всё что чистится. Менял провода массы и "+" на новые. Эффекта ноль. Как зависела зарядка от температуры двигателя так и зависит т.е. чем выше температура двигателя тем ниже уровень заряда! Я выше писал что замена интегралки (шоколадки) ни к чему не привело. Полез в инет, набрал свою проблему в яндексе. И абалдел. Пол страны как минимум мучаются такой же проблемой. Вообщем плюнул я на эту заморочку, ездию пока так. Встанет, поменяю "гену". Хотя можно попробовать вариант с выносом интегралки на крыло, подальше от жара. Хвала русскому допотопному автопрому.

Сообщения: 687 Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 1 449
Репутация: +3

Сообщение DREDD » 23 май 2013, 23:07

Ваз 2107 слабый заряд аккумулятора.

Добрый вечер. Слабая зарядка аккумулятора ваз 2107. Индикатор зарядки тухнет когда заводишь а зарядки почти нет. аккумулятор новый.

Лучший ответ
Снимай генератор, неси в ремонт
Остальные ответы
А индикатор неисправного генератора загорается?
Дима ТруновУченик (125) 1 месяц назад
Ну когда зарядка не идет индикатор горит постоянно.

Oldman Мудрец (12217) Дима Трунов, а когда она не идёт? "Индикатор тухнет, когда заводишь". Значит идёт? Или "индикатор горит постоянно" и не идёт? И чем определяешь, что не идёт? Запутался я что-то.

Покупай новый
OldmanМудрец (12217) 1 месяц назад
Автомобиль?

Очевидно что тогда зарядки нету от генератора, снеси в ремонт или сам замерь, что там может быть, щетки в основном или диодный мост

Дима ТруновУченик (125) 1 месяц назад

Добрый вечер. Спасибо за комментарий. Я разобрался с генератором все нормально. Буду разбираться с другой проблемой.

А слабый это сколько?
Слабая в каких единицах измерения?
Почти нет это сколько в вольтах

Добрый вечер! Возможно, причиной слабой зарядки аккумулятора на вашей ВАЗ 2107 может быть неисправность генератора. Если индикатор зарядки тухнет при заведенном двигателе и зарядки почти нет, это может указывать на проблему с генератором, который отвечает за подзарядку аккумулятора во время работы двигателя.

Также, возможно, имеет смысл проверить состояние регулятора напряжения, поскольку его неисправность также может привести к подобным проблемам.

Я рекомендую обратиться к специалисту автосервиса или автомеханику для проведения диагностики электросистемы вашего автомобиля. Они смогут выявить корень проблемы и предложить решение для исправления слабой зарядки аккумулятора.

Важно оперативно решить эту проблему, поскольку недостаточная зарядка аккумулятора может привести к проблемам с пуском двигателя и общей надежности вашего автомобиля.

OldmanМудрец (12217) 1 месяц назад
Робот-бобот-барагоз!
Какое напряжение выдает генератор?
Какое напряжение на клеммах аккумулятора при работе двигателя?
проверяется зарядку как минимум вольтметром!
Ремень подтяни

Что значит "почти нет"? Собственно, на Жигулях-классике на холостом ходу и исправный генератор в лучшем случае тянул габариты и печку. Это изначальная особенность многих старых авто-.

Ниже приведены возможные причины и способы исправления данной проблемы:

1. Проверьте состояние ремня привода генератора. Убедитесь, что ремень натянут правильно и не имеет видимых повреждений. Если ремень провисает, обрывается или сильно вытянут, он может не обеспечивать достаточное кручение генератора. В таком случае, замените ремень.

2. Проверьте состояние и подключение проводов к генератору. Убедитесь, что все провода правильно подключены и нет видимых повреждений, коррозии или окисления. В случае обнаружения проблем, замените поврежденные провода и очистите контакты.

3. Проверьте состояние регулятора напряжения. Регулятор напряжения контролирует выходное напряжение генератора. Если выходное напряжение слишком низкое или неправильно регулируется, это может привести к слабой зарядке аккумулятора. Рекомендуется проверить или заменить регулятор напряжения при необходимости.

4. Проверьте состояние самого генератора. Возможно, генератор не функционирует должным образом или имеет повреждения. Рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и, при необходимости, ремонта или замены генератора.

5. Проверьте аккумуляторные зажимы и соединения. Убедитесь, что все зажимы надежно закреплены на клеммах аккумулятора и нет окисления или коррозии. Если необходимо, очистите зажимы и клеммы перед подключением их обратно.

Если после проверки и выполнения указанных действий проблема с зарядкой аккумулятора не решается, рекомендуется обратиться к опытному автомеханику или сервисному центру для проведения более подробной диагностики и ремонта электрической системы вашего автомобиля.

OldmanМудрец (12217) 1 месяц назад
Робот-бобот-барагоз!
Дима ТруновУченик (125) 1 месяц назад

Добрый день . Всем спасибо за комментарии. Я разобрался дело было не в генераторе. Буду устранять другую проблему.

Почему пропадает зарядка АКБ на ВАЗ 2107

Срок службы автомобильного аккумулятора во многом зависит от генератора. Именно он поддерживает батарею в рабочем состоянии, заряжая её электроэнергией. Малейший сбой в его работе способен вывести аккумулятор из строя.

Как происходит зарядка АКБ в ВАЗ 2107

Чтобы понять, как происходит процесс зарядки аккумулятора «семёрки», необходимо знать принцип работы генератора и разобраться в схеме соединений этих устройств.

Устройство, привод и характеристики генератора ВАЗ 2107

Автомобильная генераторная установка служит для обеспечения электроэнергией бортовой сети машины, а также для подзарядки АКБ при запущенном силовом агрегате. Конструктивно она состоит из следующих основных элементов:

  • корпуса с обмотками (статора);
  • якоря (ротора);
  • модуля преобразования тока (выпрямителя);
  • стабилизатора (регулятора величины напряжения).

Генератор ВАЗ 2107

Генератор служит для обеспечения электроэнергией бортовой сети машины

Установка приводится в действие ремнём от шкива коленчатого вала.

На протяжении всей своей истории «семёрки» оснащались двумя типами генераторных агрегатов: 372.3701 и 9412.3701. Они имеют конструкцию и принцип работы, за исключением того, что у агрегата 9412.3701 лопасти вентилятора расположены внутри корпуса, а выпрямительный модуль — снаружи.

Таблица: основные технические характеристики генераторных установок ВАЗ 2107
372.3701 9412.3701
Номинальное напряжение, В 14 14
Ток при номинальном напряжении и оборотах якоря 5000 об/мин, А 55 80
Максимальная мощность, Вт 770 1120
Вес, кг 4,5 4,9

Рабочие показатели этих устройств сильно отличаются в плане величины вырабатываемого тока и выдаваемой мощности. Генератор 9412.3701 более производительный. Он применяется в инжекторных «семёрках», где бортовая сеть дополнена электронной системой управления двигателем.

Как работает генераторная установка ВАЗ 2107 и цепь генератора

Если не углубляться в теорию электротехники, генератор функционирует следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания ток с аккумулятора через реле и сигнальную лампу заряда подаётся на возбуждающую обмотку статора. Одновременно с этим коленвал начинает крутить ротор. Во время вращения якоря в фазовых обмотках образуется электромагнитное поле, которое индуцирует переменный ток. Поскольку все электроприборы бортовой сети рассчитаны на постоянный ток, в конструкции установки предусмотрен полупроводниковый выпрямительный модуль. Величина выдаваемого генератором напряжения меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала. Для его стабилизации используется специальный регулятор, сглаживающий скачки и падения и подающий в бортовую сеть машины напряжение, максимально близкое к номинальному.

Схема электрической цепи генератора

Электрический ток, вырабатываемый генератором, подаётся на клеммы АКБ для её зарядки

Таким образом, при работающем двигателе генератор преобразует вращательный момент коленчатого вала в постоянный ток величиной в 55 или 80 А (в зависимости от типа устройства) и напряжением 13,9–14,5 В, необходимый для работы электрических приборов и зарядки аккумулятора. Ток поступает на плюсовую клемму аккумулятора через вывод «30» и отдельный провод, а «масса» установки соединена с минусовой клеммой АКБ.

Видео: как работает генератор

Нет зарядки: признаки и причины

Если напряжение с генератора по каким-то причинам перестанет поступать на аккумуляторную батарею, она разрядится за несколько дней. А в случае полного выхода из строя установки АКБ придётся обеспечивать всю бортовую сеть, включая систему зажигания, самостоятельно. Так она сможет проработать не более часа.

Признаки отсутствия зарядки

Симптомами того, что генератор не заряжает аккумуляторную батарею, являются:

  • постоянно горящая или периодически включающаяся сигнальная лампа на приборной панели;
  • быстрая разрядка аккумулятора;
  • снижение производительности отдельных электрических приборов бортовой сети машины.
Сигнальная лампа

На приборной панели «семёрки» предусмотрена специальная лампа, сигнализирующая об отсутствии зарядки аккумулятора. Если цепь генератора работает в штатном режиме, лампа горит только при включённом зажигании до момента начала работы силового агрегата. После пуска двигателя она должна гаснуть. Если же она продолжает гореть, скорее всего, АКБ зарядки не получает.

Сигнальная лампа на панели приборов

Первым признаком отсутствия зарядки АКБ является постоянно горящая красная лампа в виде аккумулятора

Случается и так, что контрольная лампа включается периодически. Это признак того, что напряжение на батарею либо вообще не подаётся, либо подаётся непостоянно.

Быстрая разрядка аккумулятора

При неисправности генератора или его цепи аккумуляторная батарея не будет получать того напряжения, которое необходимо для её зарядки. Кроме того, ей придётся питать часть электрооборудования автомобиля, расходуя свою электроэнергию. В такой ситуации аккумулятор быстро сядет. Вы сможете это понять, когда появятся трудности в процессе запуска двигателя. Получая недостаточно энергии, стартер будет вяло крутить маховик коленвала или только «щёлкать» тяговым реле.

Снижение производительности электрооборудования

Понять, что генератор работает не в штатном режиме, помогут и некоторые электроприборы. При возникновении подозрений на сбои в работе генераторной установки можно, например, запустить мотор, включить фары (если в них установлены обычные лампы накала или галогенки) и посмотреть, как они светят. В случае неисправности генератора их яркость будет на порядок ниже, ведь лампы также рассчитаны на определённый номинальный ток. Снижение производительности может наблюдаться и у вентилятора отопителя. Он будет крутить лопасти заметно хуже. При его включении свет у фар будет ещё слабее.

Причины отсутствия зарядки

Причин отсутствия зарядки аккумулятора немного. К ним относятся:

  • нарушение целостности (обрыв) ремня привода;
  • ослабление ремня;
  • обрыв в проводке электрической цепи генератора или сильное окисление соединительных клемм;
  • сбои в работе выпрямителя;
  • поломка регулятора напряжения;
  • обрыв в обмотках генератора или замыкание.
Обрыв ремня

Хоть ремень и рассчитан на 50 тыс. км пробега, порваться он может и после нескольких дней эксплуатации. Особенно если есть дефекты шкивов самого устройства, коленвала или помпы. Сам по себе обрыв ремня привода генератора для двигателя неопасен, но только в том случае, если эта неисправность будет обнаружена сразу. И дело здесь не столько в отсутствии зарядки, сколько в остановке помпы. Если она перестанет работать, двигатель моментально перегреется. А это уже чревато прогоранием прокладки головки блока цилиндров со всеми вытекающими последствиями. Так что в случае загорания сигнальной лампы или возникновения других симптомов нарушения работы генератора первое, что нужно сделать — это проверить, цел ли приводной ремень. Для этого необходимо остановить двигатель, открыть капот и произвести визуальный осмотр привода генераторной установки.

Ремень генератора ВАЗ 2107

При обрыве ремня перестаёт работать не только генератор, но и помпа

Ослабление ремня

Приводной ремень должен иметь определённое натяжение. При ослаблении натяжения он будет проскальзывать на шкиве коленвала, не обеспечивая того количества оборотов ротора генератора, которое необходимо для выработки тока с нужными параметрами. Признаком ослабления ремня является характерный свист, чаще всего проявляющийся при повышении влажности воздуха. При проскальзывании ремня контрольная лампа обычно не загорается, но в некоторых случаях она может включаться на какое-то время или моргать.

Ослабление ремня генератора

При слабом натяжении ремня генератора он может проскальзывать на шкиве

Обрыв в цепи и окисление клемм

Батарея не будет заряжаться и при нарушении целостности проводов в схеме подключения генератора. Цепь зарядки АКБ довольно проста: всего лишь один провод соединяет плюсовую клемму батареи с выводом «30» генераторной установки. Именно по нему и подаётся напряжение. «Минус» аккумулятора замкнут на «массу», к которой также подсоединён корпус генератора и соответствующие выводы обмоток. Необходимо лишь проверить наличие контакта между указанными точками цепи.

Окисление клемм АКБ, а также ненадёжное их соединение с наконечниками проводов также может существенно влиять на подачу тока. Проверить состояние клемм можно визуально, однако определить, как проходит ток, на глаз не получится. Лучше лишний раз зачистить и перетянуть все соединения проводов на АКБ и генераторе.

Окислившаяся клемма АКБ

При окислении клемм аккумулятора ухудшается контакт и перестаёт поступать ток зарядки

Выход из строя выпрямительного модуля

При поломке выпрямителя ток с генератора на АКБ также поступать не будет. Сам блок представляет собой плату с шестью кремниевыми диодами (3 положительных и 3 отрицательных). Если сгорит хоть один из них, выпрямитель нужно будет менять, так как он ремонту не подлежит.

Выпрямительный модуль

Выпрямитель предназначен для преобразования переменного тока в постоянный

Поломка регулятора

Неисправность стабилизатора характеризуется изменением характеристик поступающего на АКБ тока. Иными словами, напряжение зарядки на аккумулятор поступает, но оно выше или ниже положенного. Регулятор также не ремонтируется и подлежит замене в случае выхода из строя.

Регулятор напряжения ВАЗ 2107

Реле-регулятор выполняет функцию стабилизатора напряжения

Неисправность фазовых обмоток

При возникновении обрыва в обмотках генератор прекращает выполнять свои задачи. Когда происходит межвитковое замыкание, установка может вести себя по-разному. Обычно признаком такой поломки является характерный запах горелого и гул во время работы. Диагностировать эти две неисправности можно только после снятия устройства с автомобиля. Ремонт генератора при обрыве или замыкании предусматривает замену сгоревшей обмотки или статора в сборе.

Обмотки статора

При обрыве или замыкании в обмотках генератор выходит из строя

Диагностика и ремонтные работы

Если возникли подозрения на отсутствие зарядки АКБ, нужно произвести ряд диагностических и ремонтных работ в таком порядке:

  1. Остановить автомобиль, выключить двигатель.
  2. Поднять капот, проверить целостность приводного ремня. Если он цел, проверить его натяжение путём надавливания отвёрткой или другим инструментом на ветвь ремня посредине между шкивами генератора и коленвала. Прогиб в этом месте должен составлять 12–17 мм.

Проверка натяжения ремня генератора

Прогиб ветви ремня между шкивами генератора и коленвала должен составлять 12–17 мм

Регулировка натяжения ремня генератора

Чтобы натянуть ремень, нужно открутить регулировочную гайку и сдвинуть генератор в сторону от блока цилиндров

Проверка напряжения на клеммах аккумулятора

Напряжение на клеммах АКБ при неработающем двигателе должно быть в пределах 11,7–12,6 В

Если напряжение ниже, причину нужно искать в выпрямителе, стабилизаторе или обмотках генератора. В любом случае дальнейшая диагностика требует демонтажа генератора.

Видео: натяжение ремня генератора

Демонтаж генератора

Чтобы снять генераторную установку, необходимо:

  1. Открыть капот, отключить провода от аккумулятора.
  2. При помощи ключа на 17 мм (для установок типа 9412.3701 ключ на 13 мм) полностью открутить гайку фиксации устройства к регулировочному кронштейну.

Крепление генератора к регулировочному кронштейну

Регулировочная гайка откручивается ключом на 13 или на 17 мм в зависимости от модели генератора

Снятие ремня генератора

Когда генератор подвинется ближе к блоку цилиндров, ремень можно будет снять рукой

Отсоединение контактной колодки

Колодка подведена к задней крышке устройства (контакт D)

Вывод «30» генератора

Вывод «30» генератора защищён резиновым колпачком

Откручивание гайки крепления к кронштейну двигателя

Для откручивания гайки потребуется ключ на 13 мм

Демонтаж генератора

Доставать генератор необходимо из-под автомобиля

Видео: снятие генератора

Проверка выпрямительного модуля, стабилизатора и обмоток

Для диагностики выпрямителя, регулятора и обмоток потребуется мультиметр и два отрезка провода с зажимами. Для проверки нужно провести следующие работы:

  1. Переключить мультиметр в режим измерения сопротивления.
  2. Подключить плюсовой щуп прибора к выводу «30» устройства, а минусовой — к его «массе». Сопротивление между этими точками может быть разным, но если оно близко к нулю, возможно, имеет место замыкание обмоток на «массу» или пробит один из диодов выпрямителя.

Комплексная проверка обмоток и выпрямителя на пробой

Сопротивление между выводом «30» и корпусом генератора не должно быть близким к нулю

Проверка «плюсовых» диодов

Если сопротивление между выводом «30» и любым из болтов крепления выпрямителя близко к нулю, один или несколько положительных диодов пробиты

Проверка отрицательных диодов

Сопротивление между корпусом генератора и болтами крепления выпрямителя также не должно быть близким к нулю

Проверка обмотки ротора на замыкание

Если сопротивление между корпусом генератора и контактным кольцом близко к нулю, имеет место замыкание обмотки ротора

Снятие регулятора напряжения

Регулятор напряжения закреплён двумя винтами под крестовую отвёртку

Оценка состояния регулятора напряжения

Щётки должны быть целыми и свободно двигаться в щёткодержателях

Проверка регулятора напряжения

Напряжение на щётках должно быть таким же, как и на клеммах АКБ

Ремонт генератора

При обнаружении проблем с выпрямительным модулем или обмотками неисправную деталь необходимо заменить. Для этого потребуется:

  1. Зафиксировать отвёрткой крыльчатку генератора, уперев в неё одну из лопастей.
  2. Головкой или торцевым ключом на 19 мм открутить гайку фиксации шкива.

Откручивание гайки крепления шкива

Чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать крыльчатку

Детали вала и крепления шкива

Когда гайка будет откручена, с вала нужно снять все детали

Разборка генератора

Болты крепления откручиваются крестовой отвёрткой

Сбивание крышки со статора

Крышка сбивается путём нанесения лёгких ударов по корпусу

Демонтаж передней крышки

Под крышкой расположена дистанционная втулка

Выбивание ротора

Ротор выбивается лёгкими ударами молотка через выколотку

Демонтаж выпрямительного модуля

Выпрямительный модуль крепится тремя болтами

Видео: ремонт генератора ВАЗ 2107

Ещё несколько слов о регуляторе напряжения

Напоследок следует добавить, что в таких автомобилях, как ВАЗ 2107, нужно хотя бы раз в месяц обязательно проверять вольтметром величину напряжения, поступающего с генератора на аккумулятор. Как это сделать, мы рассматривали выше. Дело в том, что автомобильный прибор, показывающий уровень заряда АКБ, очень часто врёт, показывая нам норму, в то время как напряжение на клеммах батареи во время работы двигателя ниже или выше её. И здесь опасно не столько отсутствие зарядки, сколько так называемая перезарядка. Она возникает при неисправности регулятора напряжения и характеризуется подачей на аккумулятор напряжения, величина которого больше положенного.

Мне лично пришлось столкнуться с подобной проблемой. Началось всё с того, что сравнительно новый аккумулятор перестал держать зарядку. При эксплуатации автомобиля каждый день он заводился без проблем. Но стоило машине постоять неделю, как стартер своим клацаньем давал понять, что без проводов «прикуривания» он работать не будет. Визит к автоэлектрику показал, что крайняя «банка» аккумулятора раздута. Это значит, что в ней замкнули электроды. С чего вдруг они замкнули, если бы всё было в порядке. Запустив двигатель, электрик замерил напряжение на клеммах батареи. Вольтметр показал 17,2 В, что недопустимо для этой модели АКБ. Прибор на панели при этом добросовестно выдавал «норму». Проверка регулятора напряжения подтвердила диагноз автоэлектрика. Он был неисправен. Замена устройства заняла не более получаса. Да и по карману ремонт, казалось бы, ударил не сильно. Аккумулятор, конечно, пришлось заменить, так как с наступлением холодов он стал разряжаться ещё быстрее.

Примерно через полгода я случайно заметил, что фары машины стали светить заметно ярче. Потом сгорела одна из ламп головного света. Спустя неделю сгорела ещё одна. Не став ждать, пока АКБ снова раздует, я решил самостоятельно провести диагностику и ремонт. Вооружившись мультиметром, я отправился в гараж. Результаты замеров опять показали, что регулятор напряжения вышел из строя. На этот раз генератор выдавал 15,6 В. К электрику я уже не ездил. Сам снял генератор, заменил регулятор и установил всё на место. Контрольный замер напряжения показал 14,2 В. После того случая два раза в неделю стабильно измеряю напряжение. Прошло более года, пока всё в норме.

К сожалению, ВАЗ 2107 никак нельзя назвать надёжным автомобилем. Но у него всё же есть одно преимущество — простота конструкции. Поэтому совсем необязательно обращаться к специалистам при возникновении мелких неисправностей.

  • Автор: Александр Смирнов
  • Распечатать

Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то “виноватым” может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить “кто виноват” можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.

1) Включите зажигание не включая стартера

и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 – запускаем двигатель.

горит лампа контроля зарядки аккумулятора

Горит лампа контроля зарядки аккумулятора

Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе “плюс” с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

Клемма “61” генератора Ваз-2107

Если “плюс” есть– проверяем “таблетку” (она же “шоколадка”) и генератор.

“Плюса” нет– придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео

2) Запускаем двигатель

Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

Прочитайте, может пригодится: Электрическая схема генераторной установки Ваз-2107 (карбюраторной и инжекторной)

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается

выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать, потребуется заменить диодный мост.

Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания. Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем.

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.

Напряжение слишком высокое (перезаряд)

Напряжение слишком высокое (перезаряд)

В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *