Спидометр показывает больше чем на самом деле
Перейти к содержимому

Спидометр показывает больше чем на самом деле

  • автор:

Спидометр показывает больше чем на самом деле

Почему врет одометр? Вы когда-нибудь задумывались о достоверности показаний пробега вашего автомобиля, который отображается на одометре? Знаете ли вы, что на самом деле у большинства автомобилей показания одометра не совсем точные, так же, как и показание текущей скорости на спидометре? Причем все эти неточности сознательно заложены автопроизводителями в процессе производства автомобилей. Зачем это нужно и насколько врет одометр во многих автомобилях мы и предлагаем узнать в нашей сегодняшней теме.

Сегодня многие автолюбители пользуются в машине навигационными системами, которые помогают нам ориентироваться на незнакомой местности, прокладывать оптимальные маршруты и объезжать пробки. С приходом GPS навигаторов жизнь водителей стала проще. Все современные навигационные системы умеют определять скорость автомобиля. Вы замечали, что почти всегда скорость вашего автомобиля по данным GPS/ГЛОНАСС навигатора ниже чем на спидометре машины?

Наверняка многие из вас считают, что это погрешность навигационной системы. Но на самом деле спутниковые системы намного точнее, чем спидометр в автомобиле. Вот как раз из-за неточности спидометров во многих автомобилях мы и видим разницу в скорости. Но разница в скорости также неточна, поскольку любые спутниковые навигационные системы также имеют допустимые погрешности. Но факт остается фактом. Почти все автомобили сегодня оснащены спидометром, которые отображает неправильную скорость движения автомобиля.

Причем всегда эта скорость завышена, и никогда не занижается.
То есть каждый автопроизводитель устанавливает спидометр, который завышает показания скорости. И сделано это сознательно, в соответствии с различными мировыми стандартами. В нашей стране этот стандарт регулируется ГОСТом Р 41.39-99 (Правила ЕЭК ООН № 39). Согласно этому стандарту и техническим требованиям спидометры не могут занижать реальную скорость. Также согласно ГОСТу Р 41.39-99 спидометр не может завышать скорость более чем на 6 км/час (или более чем на 10%).

На практике и по информации с многочисленных автофорумов в сети можно с уверенностью сказать, что большинство автопроизводителей оснащают автомобили спидометрами, которые завышают скорость на спидометре в среднем на 5-10%.
Но вы скажете, при чем здесь спидометр? Ведь речь сегодня идет об одометре. Да, сегодня мы с вами рассматриваем тему о погрешности одометра в автомобиле. Но дело в том, что все одометры в современных автомобилях неразрывно конструктивно связаны с показаниями спидометров. Поэтому логично, что если есть погрешность спидометра в большую сторону, то, конечно, есть и неточность в отображении километража на одометре.

Что же получается пробег на одометре, например, 100 тыс. км. на самом деле неправдивый? Да, это действительно так. Это неточный километраж, поскольку он рассчитывался по определенному алгоритму в сторону завышения из-за того, что производители завышают, как правило, показания спидометра и одометра до 10 процентов.
В итоге, вполне возможно, если вы видите, что ваша машина проехала 100 000 км, то на самом деле пробег составляет в реальности 95 000 — 98 000 км. Все зависит от того насколько за этот пробег спидометр превышал реальную скорость автомобиля.

Почему спидометры и одометры завышают показания?

Зачем же установлены такие технические требования к спидометрам, которые, в свою очередь, влияют на показания одометра? На самом деле это сделано с целью безопасности дорожного движения. Например, если бы спидометр занижал показатели скорости, то водители считали бы тогда, что едут слишком медленно и естественно при определенных условиях увеличили бы скорость движения.

А также занижение показателей скорости повлияло бы на количество выписываемых штрафов с камер фото и видеофиксации, которые следят за соблюдением скоростного режима. Ведь согласитесь, что в случае если спидометр машины показывал ее скорость меньше чем реальности, то мы часто получали бы штрафы за превышение скорости. В этом случае массовые иски автопроизводителям от владельцев автомобилей были бы обеспечены.

Но это не единственная причина, почему автопроизводители в среднем завышают показания спидометров в сторону увеличения скорости на 5-10%. Так как показания спидометра напрямую связаны с километражем на одометре, получается, что из-за погрешности спидометра одометр неправильно отсчитывает километраж автомобиля. В итоге в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (например, от средней скорости движения машины) при пробеге 100 000 км, погрешность километража на одометре может составить в среднем 2000-5000 км. Знаете, какой плюс дает производителю эта погрешность на одометре? Конечно, это фактически уменьшает гарантийные обязательства перед владельцем автомобиля.

Все мы знаем, что при покупке нового авто любой автопроизводитель дает заводскую гарантию, в пределах 100 000 — 150 000 км пробега автомобиля. В итоге в случае погрешности спидометра и одометра фактически получается, что заводская гарантия заканчивается раньше, чем 100 тыс. — 150 тыс. км пробега, так как в реальности машина проехала немного меньше.
В настоящий момент в большинстве автомобилей применяется электронный одометр, который пришел на смену классическому механическому одометру, долгое время используемый в мировой автопромышленности. Но, несмотря на более точную электронику принцип съема показаний остался прежним.
Так что, несмотря на электронный одометр, который отображает пройденный километраж машины на ЖК-дисплеи, показания километража снимаются с датчика, который считает обороты колес.

Соответственно погрешность показания одометра может не только зависеть естественных погрешностей прибора, но и напрямую зависит от состояния резины и исправности ходовой части машины.
Например, если на машине будет установлена нештатные колесные диски и резина, то погрешность показания одометра может существенно как увеличиться, так и снизится. Например, на различных автофорумах есть немало примеров, когда владельцы автомобилей, поменяв штатные колеса на другой размер, не только уменьшили погрешность показания спидометра, но и снизили погрешность показаний одометра.

Что еще влияет на точность показаний или почему врет одометр

На самом деле правдивость пробега на одометре зависит от многих факторов. Например, на точность пройденного пути может повлиять даже высота протектора резины. Все дело в том, что в современных автомобилях пройденный километраж как мы уже сказали считается по количеству оборотов колеса.

Сами понимаете, что от высоты протекторы резины будет зависеть общий внешний диаметр колеса, который, естественно, повлияет на количество оборотов колеса во время движения на определенном отрезке пути. Например, чем меньше протектор резины, тем больше будет зафиксировано количество полных оборотов колеса. И наоборот, чем больше протектор покрышек, тем меньше датчик зафиксирует оборотов колеса на определенном отрезке пути машины.

В том числе на показания одометра влияет давление в колесах, а также температура окружающего воздуха и даже длительность пути. Например, если вы привыкли редко проверять давление в колесах, и часто ездите на колесах, в которых не хватает давление, то это приводит к тому, что колеса сильно
В результате датчик, определяющий количество полных оборотов колес при спущенных шинах, посчитает больше оборотов колес, чем при нормальном давлении, которое рекомендует автопроизводитель.

В том числе во время нашего движения давление в колесах постоянно меняется. Например, из-за изменения температуры на улице. Также при длительной поездке колеса нагреваются, что способствует изменению давления в колесах. В итоге все это сильно влияет на погрешность одометра.

Как проверить в своей машине погрешность спидометра и одометра.

Есть множество способов вычислить в своем автомобиле погрешность спидометра и одометра. Правда, опять же так как эти приборы не являются точными в соответствии с различными техническими стандартами, точно вы не сможете вычислить погрешность. Но тем не менее средние результаты вы сможете узнать. И так как же нам вычислить насколько спидометр и одометр вашего автомобиля врет?
Для начала сравните показания спидометра с показаниями навигационной системы. Запомните это значение. Затем сделайте следующее:

Разгонитесь, например, на трассе до 70 км/час и включите круиз-контроль, обнулив на бортовом компьютере текущий расход топлива и данные о средней скорости. Далее, проехав немного с той же скоростью на круизе, посмотрите в компьютере показания средней скорости, по которой обычно во всех автомобилях вычисляется средний расход топлива за последнее время.

Там вы увидите далеко не 70 км/час, а более правдивый результат, хотя также неточный. Хотя в большинстве случае в результате такого эксперимента вы увидите примерно ту же скорость что видели при замере скорости с помощью GPS/Глонасс.
Теперь пришло время проверить почему врет одометр вашего автомобиля и на сколько. Есть несколько способов точно проверить пройденный путь. Например, замерить километраж на определенном маршруте вам также может помочь навигационная система, которая более точно умеет мерить расстояния из пункта А в пункт В.

Поэтому перед тем как тронуться с места проложите маршрут на навигаторе. Далее, запомните пробег на одометре и отправляйтесь в путь. В конце пути вы увидите разницу. Обратите внимание чтобы более точно вычислить погрешность одометра вам необходимо проехать как можно больше, так как на коротких расстояниях погрешность будет едва заметна.
Также желательно чтобы ваш маршрут был проложен по свободному шоссе, где вы сможете разогнаться как минимум до 100 км/час. Дело в том, что на более низких скоростях погрешность как одометра, так и спидометра будет небольшая.

Второй способ замера пройденного пути для сравнения с показанием одометра это поездка по трассе с установленными на ней километровыми столбами, которые указывают на определенное расстояние от какого-либо населенного пункта откуда ведется отсчет.

Ваша задача выбрать длинный маршрут на такой трассе с километровыми столбами и проехать по определенному участку сверив пройденное расстояние со своим одометром.
Так вы получите примерную погрешность показания одометра в вашем автомобиле.

Почему врет одометр

Последние записи
  • Линейка в бак без затрат (11.03.2024)
  • Обмануть GPS (06.03.2024)
  • Пробег по GPS (16.02.2024)

Почему отличаются показания спидометра и GPS навигатора

Стрелка замерла напротив отметки в 90 км/ч, а находящийся здесь же в автомобиле GPS-навигатор показывает скорость на 3-4 км/ч меньше. Стоит поехать еще быстрее, как разница между показаниями спидометра и навигатором станет еще больше. Знакомая ситуация?

  • Почему спидометр врет
  • Принцип работы спидометра
  • Когда скорость занижается и завышается
  • Чем спидометр отличается от GPS

Почему спидометр «врет»

На самом деле в том, что показания спидометра и GPS не сходятся, нет ничего необычного. Спидометр, как и любой другой измерительный прибор, изначально имеет погрешность. И чем выше скорость движения, тем эта погрешность – разница между реальной и демонстрируемой водителю – будет больше. Мало того – неверные показания прописаны на законодательном уровне. Исправный прибор просто обязан завышать показания.

Величина допустимой погрешности может достигать 10%. Но о линейной зависимости в данном случае речь не идет. При скорости в 40-50 км/ч погрешность должна быть равна практически нулю. В этом легко убедиться, если тут же измерить её при помощи прибора GPS. Показания наверняка совпадут. Если разогнаться до 140-150 км/ч картина поменяется кардинальным образом. Значение, измеренное с помощью GPS, окажется на 10-12 км/ч ниже.

Принцип работы спидометра

Если капнуть еще глубже, то окажется, что GPS и спидометр определяют скорость с помощью принципиально разных инструментов. В автомобиле – при помощи специальных датчиков оборотов, которые в зависимости от типа привода могут быть установлены или на вторичном валу коробки переключения передач, или на оси привода переднего левого колеса. Привод, датчик, непосредственно сам спидометр: звеньев в цепи получается немало. Минимальная погрешность от каждого подобного звена в итоге складываются в «недостающие» пару-тройку километров в час.

Если машина не новая, то в изначально заложенную на уровне стандартов погрешность измерений добавляются множество других факторов. Каких? Например, колеса нештатного диаметра. Казалось бы, пара лишних сантиметров, но даже они способны исказить показания. Причем работать с погрешностью будет и автомобильный одометр. Меж тем прибор GPS, вне зависимости от того, какие колеса будут установлены на автомобиле, будет показывать скорость автомобиля со значительно меньшей погрешностью.

Когда скорость занижается и завышается

Для того, чтобы понять, почему из-за колес иного диаметра спидометр занижает или завышает скорость, достаточно вспомнить азы школьного курса физики. Датчик оборотов вала, частота вращения колеса, зависящая от диаметра колеса длина его окружности, погрешность измерений. Связать все воедино – посильная задача для любого десятиклассника. А правильный ответ следующий: при установке на автомобиль колес большего диаметра спидометр будет занижать скорость. Готовьтесь к штрафам! Кстати, не только не рекомендованные производителем колеса делают показания неверными. Достаточно снизить давление в шинах, чтобы погрешность измерений увеличилась на 2-3%.

От того, как давно был выпущен автомобиль или его стоимости, ситуация кардинально не меняется. Новомодные электронные спидометры также привирают. Принципиально электронные спидометры и одометры отличаются от механических только отсутствием механического индикатора. Инженеры заменили их на жидкокристаллические дисплеи, но сам принцип получения данных остался прежним. Конечно, современная электроника работает с меньшей погрешностью, но она в любом случае присутствует.

В некоторых случаях традиционный способ измерения показателей с помощью спидометра и одометра и вовсе дают абсолютно неверную картину происходящего. Наглядный тому пример – попытка выехать из снежного плена или поездка по раскисшей грязи. Колеса вращаются, датчики вращения посылают информацию спидометру и одометру, а те в свою очередь показывают водителю скорость и считают пройденный километраж. А что происходит в это время с автомобилем? Правильно! Он стоит точно на месте, безрезультативно буксуя колесами. Относительно любой неподвижной точки отсчета на поверхности земли его показатели равны нулю.

Чем спидометр отличается от GPS

Любой прибор GPS, в том числе и российская спутниковая система навигации ГЛОНАСС, работают иначе. Только постоянная оценка текущих координат автомобиля, после чего прибор в соответствии с заложенными в его программное обеспечение алгоритмами работы вычисляет скорость и пройденное расстояние. Практика показывает, что у современных приборов GPS погрешность измерений скорости на порядок меньше. К тому же они не связаны рамками законодательства в части обязательного занижения показаний скорости.

Впрочем, водители прекрасно знают, что даже работающая в глобальном масштабе система ГЛОНАСС, далеко не всегда ведет себя идеально. Недорогие приборы GPS тем более зависимы от множества факторов. Количество видимых спутников стало меньше – GPS стал работать с большей погрешностью. Или вовсе на время потерял сигнал. Тем не менее, в большинстве случаев погрешность измерения скорости и пройденного пути через GPS оказывается значительно меньше, чем у спидометра и одометра.

спидометр показывает на 10-20 км больше? поможите

стоят штатные 15 колеса. проверяли 4 раза 2 раза по наваигациям и 2 раза ехал за разными машинами на определенной скорости. однозначно что показывает больше чем есть на самом деле километров на 10. может кто знает или сталкивался с этим.

10.09.2007, 13:19 #2

спидометр показывает на 10 км больше? поможите

привет .. а на какой скорости такая разница . тебя это сильно напрягает ? ты хочешь поговорить об этом ? )))))

10.09.2007, 15:41 #3
Автор темы

спидометр показывает на 10 км больше? поможите

Цитата

Сообщение от Ton4ik

привет .. а на какой скорости такая разница . тебя это сильно напрягает ? ты хочешь поговорить об этом ? )))))

скорость на протяжении всего показывает большее значение. независимо большая или маленькая. не то что это меня постаянно напрягает. но ведь хочеться что бы точно показывала а не вычитать постоянно в уме пролетая мимо гаишников

10.09.2007, 15:44 #4

спидометр показывает на 10 км больше? поможите

Я уже привык, просто покатался с GPSом
на спидометре 70 значит в реале гдето 61-62
на спидометре 100 в реале около 90

10.09.2007, 15:55 #5

спидометр показывает на 10 км больше? поможите

Цитата

Сообщение от scromny

стоят штатные 15 колеса. проверяли 4 раза 2 раза по наваигациям и 2 раза ехал за разными машинами на определенной скорости. однозначно что показывает больше чем есть на самом деле километров на 10. может кто знает или сталкивался с этим.

это все лишь относительные измерения, хочешь точно померять скорость — токо радаром гайцов, и то с погрешностью +-2км

ЗЫ (по поводу GPS): особенно меня умиляют (без обид) утверждения о замеренной скорости, либо о наборе скорости при помощи GPS. При этом все забывают про его точность, особенно в определении координат. То, что написано буклетах — это, как правило, лишь маркетинговый ход. Скорость, как известно — это расстояние пройденное за единицу времени. Если с замером времени еще все нормально обстоит — то с замером расстояния, есть погрешность. Причем погрешность при определении начальных координат + погрешность при определении конечных координат. Причем более менее правильно координаты будут посчитаны только при наличии 4-х и более спутников. В итоге, например, погрешность в 20м даст разницу в скорости на 4км/час — и это минимум. В услових города эта погрешность будет больше, если авто движется — то еще больше погрешность, особенно при определении мгновенных координат. Вывод — при написании скорости, либо времени надо писать 100км +-10, 8,2сек +-1сек.

Неправильные показания спидометра. Ошибки. Ремонт.

9 лет

Всем здравствуйте. Существует серьезная проблема. Спидометр очень сильно завышает показания скорости в среднем на 25-30 км/час. Причем погрешность, если ее можно вообще так назвать, растет пропорционально скорости. Если грубо, то при реальных 160 показывает 240, при 70 реальных 100.
В чем может быть причина и как ее устранить. Машина 2007 г, 2л, автомат. Проблема с момента поставки авто. Официалы разводят руками. Заранее спасибо.

Справочник темы:

спидометр, погрешность, показания спидометра, скорость, измерение скорости, датчик скорости

art555
15 мар та 2010
Неправильные показания спидометра. Ошибки. Ремонт.
92,3K
просмотров
71
участник
150
сообщений
-PaNik_TS-
15 мар та 2010
art555
Авто с ABS или без?
art555
15 мар та 2010
-PaNik_TS-
C ABS
Witall

16 мар та 2010

резина и диски штатные? Чем измерял скорость? У меня по навигатору в плюс 5-7 км.
Андрей71
16 мар та 2010
Witall
А у меня в минус на 5км/ч относительно навигатора.
FOCUSOVOD42RUS
16 мар та 2010

цитата:
А у меня в минус на 5км/ч относительно навигатора.

А у меня навигатор показывает на 5 — 7 км. в ч. меньше чем спидометр, кому верить непойму

Witall
16 мар та 2010

Спидометр на ВСЕХ машинах показывает немного большую скорость, чем на самом деле. У каждой модели авто погрешность разная. Ехал как-то на круизе, по навигатору выставил 118 км/ч, стрелка спидометра показывала 122-125. В это время тормозит мент — на радаре у него 119.

16 мар та 2010

art555,официалы проверяли параметры шин/мостов через IDS. Это программируемый параметр, при неправильном программировании которого будет врать спидометр. Удачи.

art555
16 мар та 2010

Речь идет не о 5-7 км, я бы на это вообще внимание не обращал. при 100 на спидометре в реальности 70, проверял и при параллельной езде с таким же фокусом, сравнивали показания в онлайн режимепо мобильному. потом подключали диагностический комплекс и считывали скорость на ходу. диагностика показывала 70 при 100. Резина и диски штатные, в компе прописан именно нужный радиус, да и вообще при нештатных размерах разница больше 7-10% невозможна, а тут 30%. Слышал, что скорость с нескольких датчиков считывается, в том числе АБС, может в них дело? Вот и хотел на форуме людей найти. кто с этим сталкивался и сию проблему решал.

16 мар та 2010

art555, уверяю Вас — в датчиках проблемы нет. Сразу 4 датчика умереть не могут. Это Факт.
Интересно знать : Вы говорите что диагностика показывает 70 км/ч при движении. Вы случайно не запомнили какой параметр имеется ввиду: параметр VSS модуля РСМ или непосредственно с каждого датчика модуля АВS. Ответ на этот вопрос может разрешить Вашу загадку.

16 мар та 2010

Да, и еще, правильно прописаны должны быть не только радиус колес, но и передаточное число главной передачи.

art555
16 мар та 2010

Rass
Скорее всего речь идет о первом параметре, ибо диагност говорил, что считать скорость с абс в данный момент не может.
Завтра позвоню, обязательно уточню, если ответ на этот вопрос может разрешить мою загадку. ) Но в любом случае большое спасибо за проявленный интерес к проблеме.

16 мар та 2010

art555, узнайте еще, пожалуйста, почему это но не смог считать скорость с АВS (оччень интересно. ). Скорее всего он смотрел еще какие-то параметры с модуля РСМ. При считывании параметров с одного модудуля, действительно, нельзя считать параметры с другого. Но в таком случае можно просто закончить читать РСМ и начать считывать с АВS.

17 мар та 2010
art555, ну как успехи??
art555
17 мар та 2010

Rass
Созвонился с диагностом, оказывается он считывал и с датчиков абс и с какой-то основной панели, скорость в движение была по этим данным меньше чем на спидометре с той погрешностью. что описал выше.

Мишуха
17 мар та 2010

art555
Одометр у тебя правильно считает . смерь с другом сколько у него зафиксирует и у тебя, одометр работает от своего датчика в КПП
А мили или км в программе прошивки приборки задаются, может сбилось что то.

art555
17 мар та 2010
Я так понимаю речь о километраже, попробуем, только вот очень я в этом сомневаюсь.
17 мар та 2010

Я правильно понимаю : датчики фиксируют реальную скорость, а на щитке превышение.
Не понятно, что за основная панель. Может быть имеется ввиду как раз сигнал VSS — сигнал скорости для модуля РСМ, который передается с модуля ABS по шине передачи данных.
Если так, то у нас два возможных неисправных элемента: РСМ и Щиток приборов. Естественно, в обоих случаях может быть неисправно как "железо" , так и програмное обеспечение. Для начала проси, чтоб перепрограммировали РСМ(после перепрограммирования хорошо бы проверить не ушла ли проблема, чтоб знать на будущее) , а затем щиток. Благо, это все можно сделать абсолютно безболезненно (естественно, если соблюсти все меры предосторожности, официалы наверняка обо всем этом знают).
Можно все же перед перепрограммированиями заглянуть в программируемые параметры, и убедиться все ли там нормально с параметрами шин/колес, передаточными числами, километрами /милями. Ну вот как-то так. Попробуй с ними по хорошему поговорить, думаю пойдут на встречу. Удачи. Отпишись, плиз, по достижении каких-либо результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *