Стритрейсеры кто это такие
Перейти к содержимому

Стритрейсеры кто это такие

  • автор:

Стритрейсеры кто это такие

art 179 kto takie stritrejsery

«Выкуп машин.ру» — не можете продать свой автомобиль? Быстро выкупим Ваш подержанный или битый авто. Звоните: +7(925) 6000-511 или Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Многие считают, что стритрейсеры – это нарушители «покоя» ночного города. Они пренебрегают правилами дорожного движения, скрываются от полиции и в целом считаются опасной организацией. Так ли это и кто носит это звание с гордостью?

Большинство автолюбителей знакомо с таким понятием, как «стритрейсер». Обыватели думают, что это обычные гонщики, как в Формуле-1, только устраивающие соревнования на улицах города, но это не так. Чем отличаются стритрейсеры от гонщиков, какая философия сопровождает жизнь непрофессиональных любителей скорости, чем их так привлекают улицы?

Не стоит путать: отличия стритрейсеров от гонщиков

Стритрейсеров и гонщиков объединяет только одно – страсть к езде на высокой скорости. В остальном, их взгляды на гоночный вид спорта отличаются друг от друга кардинально.

Гонщиком считается ответственный, дисциплинированный и знающий свое дело водитель-профи.

"Гонщики всегда придерживаются правил: садясь за руль, они пристегиваются; поворачивая, сбавляют скорость и в целом соблюдают нормы безопасности за рулем."

Друзья гонщика – такие же, как и он сам. Они собираются на специально отведенных гоночных трассах для соперничества друг с другом и только в пределах этой зоны демонстрируют свое мастерство и возможности авто.

Философия стритрейсеров полностью отличается от мировоззрения профессиональных гонщиков, по этой причине эти два течения автоспорта не стоит считать смежными. Для стритрейсеров не существует тех правил, которых придерживаются гонщики. Они не знакомы с такими понятиями, как «слишком опасно» или «слишком быстро». Более того, именно эти аспекты вождения авто и привлекают их.

Есть ли правила?

Некоторые считают, что организации стритрейсеров совершенно анархичны. Однако, это не так. В среде этого сообщества существует множество правил, которых обязан придерживаться стритрейсер. За соблюдением этих «предписаний» строго следят, а при их нарушении обязательно последует наказание или как минимум «позор среди своих». К самым распространенным правилам жизни уличных гонщиков относят:

1) Нельзя гонять на автомобиле с техническими неисправностями;

2) Нельзя подвергать встречных людей или других участников организации смертельной опасности;

3) Во время заездов нельзя пересекать черту города, в котором «обитает» сообщество стритрейсеров.

Где все началось?

art 180 stritrejsing v rossii

Первые сообщества стритрейсеров стали появляться в Соединенных Штатах еще в двадцатых годах прошлого столетия.

Первые соревнования стритрейсеров были представлены в Калифорнии, на дне одного из высохших озер. Цель этого соревнования заключалась в преодолении четырехсот двух метров, при этом нужно было разогнать авто до максимальной скорости. Единственное требование заезда – участвовать в чемпионате на собственном транспортном средстве с модернизированным двигателем.

После этой гонки стритрейсеры стали собираться чаще, у сообщества появились свои традиции. К сожалению, вскоре развитие «озерных» гонок остановило военное положение в стране и на месте излюбленного стритрейсерами месте оборудовали базу ВВС.

Позднее члены этого сообщества стали собираться на территории Лос-Анджелеса.

Стритрейсеры в России

В Россию этот вид автоспорта пришел сравнительно недавно – около двадцати лет назад. Вместе с процессами глобализации, в нашу страну хлынула информация о стритрейсерах Америки, которая сумела подтолкнуть многих автолюбителей «погонять» по улицам ночных городов. Отважные российские водители стремились вторить новому течению, модернизировали свои авто и покоряли неизведанную ранее скорость.

Но практически сразу гонки такого типа были запрещены на государственном уровне, при этом власти не попытались разобраться в философии нового спорта. За стритрейсерами стали внимательно следить, а любые попытки организовать встречи членов этого сообщества заканчивались конфликтами с сотрудниками правоохранительных органов.

Легализация стритрейсинга

К 2000 году стритрейсинг все-таки решили легализовать и провести первые, уже «законные», гонки. Однако, участвовать в них могли далеко не все желающие. Приоритеты отдавались определенным маркам авто и объемам двигателя.

В 2002 году в России создается первый клуб, целью которого было объединить всех заинтересованных в этом спорте людей. В него могли войти не только организаторы и жители города, в черте которого был создан клуб, но и желающие со всей страны и даже из Европы.

Позднее, специально для стритрейса, начинают создаваться дороги. К 2005 году было завершено строительство первой на территории России гоночной трассы для спорта. Она находится в Краснодаре и до сих пор действует. На данный момент Открытые чемпионаты стритрейсеров проходят в столице Кубани или на одной из крупных трасс в Ингушетии, открытой в 2012 году.

Вопреки общественному мнению, стритрейсеры редко нарушают ПДД. Ну а, если нужно продать машину и купить помощнее, то проще обратиться к специалистам по выкупу авто, звоните +7(925)6000-511или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Эти удивительные уличные гонки на автомобилях

Стритрейсеры, или (как их ещё называют) гонщики — это люди, для которых жажда скорости является целью жизни. Тем, кто вообще далёк от этого понятия и никогда не видел стритрейсеров, советуем посмотреть фильм «Двойной форсаж».

Автомобили для уличных гонок

Автомобили для уличных гонок

Кто такие стритрейсеры

Стритрейсеры — это водители, которые не держат в автомобиле стояночного тормоза и готовы всегда рваться вперёд. Это уличные гонщики, готовые в неожиданный момент оказаться в миллиметре от вашего движущегося транспортного средства. Стритрейсеры — это не хулиганы, как считают некоторые. Они не гоняются ночью по улицам на автомобилях, нарушая правила дорожного движения.

Уличные гонщики — это своего рода организация, где действуют свои правила. И каждый стритрейсер обязан их выполнять. Для них одним из основных канонов является — не нарушать правила дорожного движения. Поэтому они в зимнее время отправляются на окраину города, где спокойно, никому не мешая, гоняют по сугробам на своём автомобиле, как душе угодно.

У стритрейсеров есть своя особая философия. Они даже летом гоняют по определённому участку, но обязательно в черте своего привычного городка.

Стритрейсеры готовятся к заезду

Стритрейсеры готовятся к заезду

У нас в стране уличные гонки на автомобилях проводятся уже более десяти лет. Конечно же, были у нас лихачи и раньше, до уровня которых американским героям «Форсажа» мечтать и мечтать. Но не было своей организации, своих законов, философии и тому подобного. Всё это пришло лишь после развала великой державы, когда через воздвигнутую коммунистами невидимую плотную стену прорвалось видение всего западного. И именно в это время, заразившись духом оттуда, наши организовали первые в России группы, ставшие целыми организациями.

Иначе стритрейсеров ещё называют дрэг-рейсерами. У них, как у всего нового, больше противников, чем поклонников. Однако, несмотря на это, дрэг-рейсинг на автомобилях свои позиции занимает прочно. В последнее время отдельные организации стритрейсеров стали объединяться в единые клубы и выделять своих звёзд. Это уже целая и прочная система, бороться с которой бессмысленно. Да и зачем, ведь ребята никому не мешают.

Как рассказывает одна из звёзд этого вида спорта, священнослужитель (да-да, не удивляйтесь) Игорь из Барнаула, автомобилисты часто собираются вместе по выходным или в свободное время. Они обсуждают последние новости из мира гонок, учат брать разгон новичков на безлюдных ночных улочках. Игорь говорит, что уже через 400 метров можно с лихвой продемонстрировать скорость и мощь своего автомобиля.

Видеосюжет про стритрейсеров в России:

Зарождение дрэг- и стритрейсинга

Началась история дрэг-рейсинга на автомобилях в Северной Америке, а вернее, в США. Впервые о звёздах этого вида спорта под названием дрэг-рейсинг упоминалось ещё в 20-е годы прошлого столетия. В Калифорнии проводились соревнования и не где-нибудь, а на гладком дне пересохшего озера. Участвовали в гонке известные спортсмены и любители, а целью было — пройти черту в 402 метра, и тот, кто сумеет при этом развить наиболее максимальную скорость на своём автомобиле, побеждает. Участие в этих соревнованиях мог принять любой, кто являлся владельцем четырёхколёсного транспорта с мотором.

После того как началась Вторая мировая война, у гонщиков дела пошли плохо. На озере разместили военно-воздушную базу и дрэг-рейсерам пришлось искать для проведения гонок другие места. И они облюбовали себе улицы Лос-Анжелеса. Так зародилось новое течение в спорте, названное уже стритрейсингом. Или, другими словами, гонками по улицам города.

Как это было у нас

Соревнования по дрэг-рейсингу

Соревнования по дрэг-рейсингу

Начиналось всё в России, как и всегда, незаконно. Власти почему-то запретили гонки, даже не разобравшись в сути, и первые опыты заканчивались стычками и скандалами с органами ГИБДД. Были, конечно, и травмы, и даже смертельные случаи. Неопытные стритрейсеры, которых сейчас не пустят гонять, пока не обучат (организация сама заинтересована в не нарушении закона), даже задевали колёсами случайных прохожих. Всякое было.

Уже в 2000 году были организованы первые в России легальные заезды. Уличные гонки были организованы так, что в узаконенных соревнованиях могли участвовать далеко не все марки и модели машин. Предъявлялись особые требования к классам автомобилей и к объёму двигателя.

А в 2002 году Российской Федерацией дрэг-рейсинга был создан уже единый клуб, который объединял всех заинтересованных. Сюда влились не только организаторы, но и энтузиасты этого вида спорта со всей России и даже ближнего зарубежья.

Стали создаваться и специальные дороги для стритрейсинга. Уже в 2005 году была закончена первая в России специальная трасса для проведения этого вида гонок. Она действует до сих пор и находится около города Красноярска. Основные гонки России по дрэг-рейсингу проходили здесь вплоть до 2007 года, но потом перенеслись уже в Москву.

Была построена ещё одна известная трасса для дрэг-рейсинга в Ингушетии. Это было уже в 2012 году, и здесь же состоялся Открытый чемпионат Ингушетии по уличным гонкам, собравший всех звёзд этого вида спорта.

На видео интересные моменты из дрэг-рейсинга:

Для молодёжи уличные гонки стали настоящим праздником. Страсть к риску можно было утолить в гонках, которые для многих опасны. И сегодня организация стритрейсеров, как никогда, заинтересована в том, чтобы усовершенствовать автомобили, наделить их новыми техническими деталями.

И раньше было так. Можно сказать с уверенностью, что тюнинг стал более развиваться в стране с приходом дрэг-рейсинга. Владелец вкладывал в усовершенствование и модернизацию своего автомобиля в три раза, а то и больше средств, чтобы сделать его способным конкурировать с противниками на гонках. И для проведения соревнований всегда выбирались трассы наименее загруженные, а гонки проводились в вечернее время, когда на дорогах меньше всего машин.

Автомобили для дрэг-рейсинга

Как и было сказано выше, для участия в гонках по дрэг-рейсингу одного автомобиля, даже самого современного, и желания мало. Для профессиональных заездов должны использоваться специальные машины, оснащённые всем необходимым и именуемые дрегстерами. Что же это за автомобиль такой?

Дрегстер по своей конструкции должен представлять собой максимально облегчённую версию, но при этом быть наделён мощным двигателем. Что касается органов рулевого управления, то они порой очень примитивны на таком автомобиле, так как гонки проводятся в основном на прямых участках дороги.

Мощность двигателя профессионального дрегстера бывает более 6000 лошадок при собственной массе автомобиля всего в одну тонну. И дистанцию в 100 м они проходят всего за 0,8 секунды. Поразительно, правда? Разгоняться они могут до 500–530 км/ч.

Автомобиль для дрэг-рейсинга

Автомобиль для дрэг-рейсинга

Стритрейсинг делится на шесть классов. Это SL, FS A, FS B, FS C, US и SS. Разберём каждый из этих классов по отдельности:

  • Класс SL самый начальный. В переводе с английского он означает «уличный лёгкий» и подразумевает нормальные скорости, а не бешеные гонки. В таких видах дрэг-рейсинга могут участвовать автомобили, наделённые четырёхцилиндровым двигателем до 1600 куб. см. Это могут быть даже отечественные марки автомобилей: ГАЗ, ИЖ, АЗЛК и другие. Минимальный вес машины должен составлять 550 кг.
  • Следующий класс FS A, в переводе означающий «уличный быстрый», уже для опытных гонщиков. Двигатель машины опять же может быть четырёхцилиндровым, но уже выше 1600 куб. см. Минимальный вес машины такой же.
  • Класс FS B — это уже гонки серийных доработанных автомобилей зарубежного производства. Они могут быть не только четырёхцилиндровыми, но и шести. Что касается объёма двигателя, то он должен составлять 2000 или 2500 куб. см. А вот минимальный вес — 900 кг.
  • Класс FS C подразумевает наличие в гонках серийного легкового автомобиля опять же импортного производства, наделённый двигателем свыше 2500 куб. см. Вес автомобилей такой же, как и в предыдущем классе.
  • Класс US уже обязательно подразумевает автомобили с шести- или восьмицилиндровым двигателем. Что касается объёма мотора, то он должен быть более 3000 куб. см, а минимальный вес машины — тонна.
  • Наконец, SS, что в переводе означает «серийный улучшенный», подразумевает наличие автомобиля любого производства. При этом он должен быть легковым и уметь проходить дистанцию в 402 метра быстрее десяти секунд. По техническим требованиям такая машина должна быть подготовлена по спецификации FIA и требованиям SFI. Обязательно наличие на автомобиле восьмицилиндрового двигателя, но уже без ограничения по объёму.

Дрэг-рейсинг в нашей столице

Видеосюжет о дрэг-рейсинге в Москве:

В Москве соревнования по стритрейсингу, как и по всей России, вначале были встречены в штыки. Руководящие органы, в том числе и бывший мэр, считали проблему очень опасной для движения и много дискутировали на тему закрытия и запрещения проведения таких гонок. Всё это происходило до тех пор, пока дрэг-рейсинг, или как ещё его называют москвичи — драг-рейсинг, не легализовался.

Трассу открыли в Тушино, где сейчас проводятся соревнования мирового уровня. Действительно, в Тушино на аэродроме удалось создать настоящий автодром.

Организация дрэг-рейсинга очень высока. Уже на въезде сюда вас встретят сотрудники ДПС и люди из АРФ, которые проверят ваше состояние, документы и осмотрят автомобиль. Желающие участвовать в соревнованиях должны или заранее зарегистрироваться по телефону 507-35-53, или сделать это на месте с 22:00.

Как и везде, дрэг-рейсинг-болиды проходят стандартную квалификацию по классам. Об этом было подробно описано выше. Машины для стритрейсинга должны быть правильно подготовлены.

В последнее время внедрили ещё одну особую квалификационную группу, под названием Спорт. Здесь квалифицируются нестандартные автомобили, которые обязаны пройти проверку в Тушино.

Открытие гонок в Тушино

Открытие гонок в Тушино

Начинается гонка в Тушино как в кино. Красивые и стройные девушки разводят кверху руки с флагами, и по их знаку автомобили срываются с места. Кто первый преодолеет черту финиша, тот и побеждает. За участие в таком заезде каждый гонщик должен заплатить взнос. Из этих денег и собирается призовой куш, который забирает победитель. Понятно, что чем больше участников, тем выше сумма приза.

Интересно, что гонки в Тушино посещают водители самых необычных автомобилей. Здесь можно встретить спортивные болиды былых времён, «запорожцы», «девятки», «восьмёрки», японские Subaru и другие культовые авто. Проводятся здесь и невероятные шоу-программы с участием автомобилей. Например, такое известное шоу, как битва Мерседесов, проводится по субботам.

Subaru

Одним из самых, так сказать, гоночных автомобилей практически на всех дрэг- и стритрейсингах считается новая Субару. Почему?

Оказывается, этот автомобиль имеет сравнительно небольшой размер мотора, но он мощный. Удалось разработчикам такого достичь благодаря расположению цилиндров под капотом, которые размещаются горизонтально. Это делает автомобиль довольно ёмким.

Тюнингованная Субару для уличных гонок

Тюнингованная Субару для уличных гонок

Субару практически не вибрирует при езде, даже самой быстрой. А проведённый на нём тюнинг для рейсинга даёт наиболее эффективный результат.

Всё же после того, как уличные гонки так полюбились многим и полностью легализовались, противников этого вида спорта хоть отбавляй. И первое, что говорят недовольные — это прямая пропаганда безумных скоростей на обычных дорогах. Так ли это?

Мы взяли интервью у одного из самых известных стритрейсеров России Александра Фабрициуса. Оказалось, что он сам ездит по городу со скоростью не выше 40 км/ч. Когда мы у него спросили, почему он так ездит, он ответил: «Любой стритрейсер оставляет жажду скорости на гонках». И это правда. Не будет гонщик или спортсмен, участвующий в ралли, колесить по городу с огромной скоростью. Ему это незачем делать. А вот тому представителю золотой молодёжи, которому запрещается участвовать в гонках, может прийти в голову мысль проехать с бешеной скоростью по своему городу.

Кто такие стритрейсеры?

Стритрейсинг переводится с английского как "уличные гонки". Стритрейсер — это человек, который участвует в соревнованиях на скорость в дорожном городском потоке.

Стритрейсеры любят быструю езду

  • Стритрейсеры любят быструю езду

    Для него дорога — это красивая быстрая машина, мчащаяся на бешеной скорости по ночным улицам города. Стритрейсеры — экстремалы вне законов и общепринятых правил, которые живут в атмосфере скоростных соревнований и азарта.

    Гонщики и стритрейсер

    Стритрейсеры и гонщики — это не смежные, а принципиально разные понятия. Их объединяет любовь к высоким скоростям, но устраивают они соревнования между единомышленниками по-разному. Гонщик — это профессионал, который отличается ответственностью и соблюдением дисциплины. Они собираются на специально обустроенных гоночных трассах, чтобы показать мастерство и технические возможности авто, в ходе соревнований придерживаются правил и соблюдают нормы безопасности.

    Стритрейсеры тюнингуют машины для увеличения мощности.

  • Стритрейсеры тюнингуют машины для увеличения мощности.

    Стритрейсеры — полная противоположность опытным и профессиональным гонщикам. Они игнорируют все принятые правила движения и безопасности. Их привлекает все, что чересчур быстро, опасно и запрещено. Непреодолимая тяга к авантюризму заставляет стритрейсера выгнать дорогой автомобиль на дороги ночного города. Именно здесь происходят соревнования этого экстремального вида спорта.

    История стритрейсинга

    Первые упоминания об экстремальных ночных гонках относятся к двадцатым годам прошлого века. Соревнования прошли в американском штате Калифорнии, в живописном месте — на дне высохшего озера. Задача соревнующихся — преодолеть 402 м, разогнав авто до максимума. Участникам надо было прибыть на соревнования на четырехколесном транспорте с двигателем. Гонки стали традицией, пока во время войны на дне озера не оборудовали военно-воздушную базу. С тех пор стритрейсеры стали гонять по ночному Лос-Анжелеса.

    Страсть к скоростным ночным гонкам по безлюдным улицам в России появилась сравнительно недавно — около двадцати лет назад. Это связывают с крахом огромной державы и большим количеством информации, поступающей с Запада. Иностранные фильмы, повествующие о бесстрашных уличных гонщиках и показывающие самые страшные ДТП, довольно быстро завоевали популярность среди населения. В этот период начала формироваться первая русская школа стритрейсинга, образовались группы водителей-экстремалов, которые впоследствии объединились в серьезные организации.

    Философия стритрейсинга

    Уличные гонки — это определенная жизненная философия. У стритрейсеров есть свои правила, которых они придерживаются в жизни и на дороге. Считается, что попав на уличные гонки единожды, будет тянуть обратно за адреналином и яркими эмоциями. Не пугает стритрейсеров даже эвакуатор, увозящий авто потерпевшего недачу единомышленника. Не зря ведь трасса для стритрейсинга называется среди автолюбителей "адреналиновые 402 метра".

    Аварии - спутники экстремальной езды

  • Аварии — спутники экстремальной езды

    Стритрейсинг сочетает страсть к бешеной скорости и дорогим мощным автомобилям. Попасть в закрытую тусовку непросто, но в большинстве городов России функционируют драгрейсинг клубы, которые занимаются организацией соревнований. Чтобы посетить уличные гонки, надо следить за анонсами на сайтах клубов. Перед мероприятием участникам сообщают место и время.

    Стритрейсеры выбирают мощные машины

  • Стритрейсеры выбирают мощные машины

    Редакция Uznayvse.ru желает вам безопасной езды и рекомендует познакомиться со статьей о том, как выбрать машину по знаку Зодиака.

    Философия улицы или кто такие стритрейсеры

    «Стритрейсеры» — модное слово, которое появилось в обиходе еще несколько десятилетий назад. В представлении многих, стритрейсерами называют тех, кто любит устраивать гонки на высокой скорости. Но тогда здесь применимо слово «гонщик». На самом деле, терминология двух этих слов отличается. Рассмотрим, кто такие стритрейсеры и чем они занимаются.

    Философия улицы или кто такие стритрейсеры

    Специалист в этом деле скажет, что гонщик и стритрейсер не являются даже смежными понятиями. Люди, которые входят в такие группы, отличаются и по интересам, и по роду деятельности. Единственное, что объединяет и тех, и других, — любовь к высокой скорости. В остальном они смотрят на мир по-разному. Гонщик — это профессионал. Он должен быть ответственным за себя и за жизни других людей на дороге. Он действует только по правилам, сбрасывает скорость на повороте, пристегивает ремень и соблюдает все остальные нормы безопасности. Они собираются на специальных трассах, чтобы показать свои возможности и мощь транспортных средства. Тогда кто такие стритрейсеры?

    Это полная противоположность профессионального мира. Такие люди часто закрывают глаза на установленные правила. Для них нет понятия «опасно» и «быстро». То, что запрещено для всех, привлекает именно их. Тяга к авантюризму гонит стритрейсера на городские улицы, где чаще всего и устраиваются заезды.

    Однако, сообщество стритрейсеров нельзя назвать анархическим. Даже в такой безумной среде установлены определенные правила, соблюдение которых является обязательным условием для участия в гонках. Если кто-то посмеет нарушить, будет подвергнут позору. Например, в таком кругу нельзя ездить на неисправном автомобиле. Нельзя подвергать опасности жизни других людей — водителей, пассажиров и пешеходов. Самое важное правило — все заезды должны проводиться в черте города.

    История стритрейсинга берет начало в США. Самые первые упоминания о ночных гонках относятся к 1920-м годам. Самые первые соревнования были поведены в Калифорнии на дне озера, которое за долгие годы существования успело высохнуть. Целью соревнования было преодоление дистанции на 402 метра. При этом нужно было разогнать автомобиль до максимальной скорости. Требование для участников было одно — прибыть на участок на собственном автомобиле с 4 колесами и мотором.

    С тех пор подобные соревнования стали традицией, но в свое время их прервала война. На дне озера обустроили военно-воздушную базу. Стритрейсеры, лишенные привычного для них места, приступили к поиску новой площадки — так они начали ездить по улицам Лос-Анджелеса.

    Тяга к гонкам на высокой скорости зародилась и в России. Произошло это примерно 20-30 лет назад. Иностранные фильмы об отважных гонщиках проникли в умы многих. Кассеты с «Форсажем» переходили из рук в руки. В этот момент появлялись первые группы экстремальных водителей, которые постепенно перерастали в организации. Новое явление вызвало резонанс в обществе. Длительное время стритрейс оставался за пределами закона, из-за чего вызывал негативное впечатление.

    Первые легальные гонки удалось провести только в 2000 году. У любителей такого вида спорта появилась возможность спокойно учиться навыкам и не бояться закона. Сегодня ни одна организация не допустит новичка к большой дороге. Все автомобили, участвующие в стритрейсе, проходят диагностику и ремонт при необходимости.

    Итог. Стритрейсинг — явление, которое зародилось в США еще в прошлом веке. В Россию направление пришло несколько десятилетий назад.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *